Обнаружена самая старая экзопланета — Naked Science

Обнаружена самая старая экзопланета

Астрономы обнаружили самую старую из ныне известных экзопланет, которая находится на относительно близком расстоянии от Земли. Ученые считают, что на ней может существовать жизнь.

Kapteyn_b_Omega_Centauri

Исследуя окрестности звезды Kapteyn, расположенной примерно в 13 световых годах от нас, ученые нашли экзопланету, возраст которой составил 11,5 миллиардов лет. Это значит, что планета, получившая название Kapteyn b, примерно в 2,5 раза старше нашей Земли и всего на 2 миллиарда моложе самой Вселенной, которая появилась в результате Большого взрыва 13,8 млрд лет назад.

Весьма удивительно представить то, какая форма жизни могла бы появиться и развиться на подобных планетах с таким огромным временем своего существования.

– Гиллем Англада-Эскюде, ведущий автор исследования

Гиллем Англада-Эскюде называет также еще одну экзопланету Kapteyn c, которая вместе с Kapteyn b обращается вокруг «красного карлика», звезды Kapteyn.

Звезда Каптейна – звезда в созвездии Живописца на расстоянии приблизительно 13 световых лет от Солнца. Была открыта в 1897 году Якобусом Каптейном. Звезда не видна невооружённым глазом. Она представляет собой красный субкарлик, то есть имеет аномальный спектр и расположена в промежутке между звёздами главной последовательности и белыми карликами на диаграмме Герцшпунга-Рассела. Звезда Каптейна испускает света в 250 раз меньше, чем наше Солнце, и имеет массу около четверти нашего светила.

Kapteyn b относится к классу «суперземля» – ее масса примерно в пять раз больше, чем у нашей планеты. Ученые считают, что Kapteyn b находится в зоне обитаемости, поскольку планета расположена на достаточном расстоянии от своего светила, чтобы на ней могла существовать вода в жидкой форме. Полный оборот вокруг звезды Kapteyn экзопланета совершает за 48 дней.

А Kapteyn c из-за своего расположения относительно «красного карлика», по мнению ученых, является  «холодным миром». Период ее обращения составляет 121 день.

Мы были удивлены, обнаружив признаки наличия планет вокруг Каптейна. <…> Предыдущие данные были весьма противоречивы, поэтому мы решили проследить за этой областью космоса очень внимательно, и, в конце концов, получили ясный и четкий сигнал.

Гиллем Англада-Эскюде, ведущий автор исследования