08.07.2014
Редакция Naked Science

Школьники из Москвы, Беларуси и Якутии создали лучшие космические спутники

На Талдомском космодроме в Подмосковье прошел III-й чемпионат инновационного образовательного проекта CanSat, в рамках которого требовалось создать и запустить модель ракеты со спутником. Победителями чемпионата стали школьники из Беларуси, Якутии и Москвы. Всего в соревнованиях приняли участие 22 команды из России и Беларуси.

Спутники, представленные школьниками в рамках третьего российского чемпионата CanSat, хоть и не приспособлены к работе в космосе, тем не менее, они практически ничем от настоящих не отличаются.

В 1999 году в США состоялись первые соревнования по созданию спутников стандарта CanSat. Затем их стали проводить в Европе, и не так давно, в 2012 году, чемпионат добрался и до России.

К участию в проекте допускаются ученики 8-11-х классов общеобразовательных школ, лицеев, колледжей и учреждений дополнительного аэрокосмического образования, имеющие хорошие базовые знания по математике, физике, информационным технологиям, иностранным языкам (англ.яз.).

Участникам соревнований, прошедшим зимний этап отбора, предстояло разработать 300-граммовый (не более) спутник с набором обязательного бортового оборудования. Участникам разрешалось также оснастить свои «творения» дополнительным оборудованием.

По результатам соревнований команда из Москвы Rara Avis заняла первое место в регулярном чемпионате. В высшей лиге первое место разделили белорусская команда «BelSat» и команда «Чолбон» из Якутска.

Китайские ученые описали Terropterus xiushanensis — древнейшего ракоскорпиона, который жил на территории суперконтинента Гондвана и был в числе главных хищников морской экосистемы раннего силура.