Странные космические сигналы могут быть порождены «звездами» из темной материи — Naked Science

Странные космические сигналы могут быть порождены «звездами» из темной материи

Исследователи из Японии пришли к выводу, что источником загадочных быстрых радиовсплесков (FRB) могут быть «звезды» из темной материи, попавшие в черные дыры.

iwxvnvom

Быстрые радиовсплески являются единичными радиоимпульсами неизвестной природы, которые регистрируются радиотелескопами. FRB длятся всего несколько миллисекунд. При этом, согласно оценкам ученых, энергии такие всплески высвобождают столько же, сколько Солнце испускает в течение нескольких десятков тысяч лет. Объяснения этому явлению пока не существует: некоторые исследователи считают, что мы, возможно, имеем дело с некими «инопланетными сигналами», хотя в научных кругах популярностью данная точка зрения не пользуется.

Сейчас попытку объяснить явление сделали японские ученые из Университета Нишогакуши. По их мнению, FRB могут возникать в результате взаимодействия аксионных «звезд» с аккреционными дисками черных дыр — массивными структурами вокруг этих объектов.

Ученые полагают, что в ту пору, когда наша Вселенная была молодой, частицы темного вещества — аксионы — слипались и образовывали уникальные «темные звезды». Последние появлялись близ центров галактик, где их могли захватывать сверхмассивные черные дыры. Аккреционный диск обладает собственным мощным электромагнитным полем. Его взаимодействие со «звездами» из темной материи приводит к тому, что часть аксионов распадается, излучая фотоны. Именно пучки фотонов могут регистрировать земные устройства в качестве теперь уже небезызвестных FRB.

Не исключено, что данная версия также не найдет поддержку среди представителей научного мира. Однако стоит сказать, что она способна объяснить некоторые моменты, связанные с FRB. Например, то, почему повторение радиоимпульсов происходит через различные временные промежутки. Дело в том, что аксионная «звезда» может проходить через аккреционный диск множество раз: до тех пор, пока она не будет полностью разрушена магнитным полем. Возможно, окончательные ответы ученые получат после дополнительных наблюдений и новых зарегистрированных FRB.

Напомним, первый такой сигнал исследователи обнаружили в 2007 году — его назвали FRB 010724. Это был единичный, мощный и чрезвычайно короткий всплеск, длившийся всего несколько миллисекунд. Ученые высказывали предположения, что быстрые радиовсплески могут быть земными сигналами, ошибочно принимаемыми за «послания из космоса». Обнаружение новых FRB и изучение их спектра при помощи радиотелескопа-интерферометра «Молонгло» опровергли эту версию. Иными словами, источник радиоимпульсов находится вне Земли и, вероятно, даже вне нашей Галактики.