Специалисты проверят, не является ли обнаруженный астероид кораблем внеземной цивилизации — Naked Science

Исследователи из проекта Breakthrough Listen намерены выяснить, не является ли необычный астероид «1I/Оумуамуа» рукотворным объектом. Никаких доказательств того, что перед нами корабль инопланетян, сейчас, впрочем, нет.

eso1737e

В октябре 2017 года исследователи открыли новый астероид: тогда он находился от нас на удалении, в 85 раз превышающем расстояние от Земли до Луны. Наблюдения показали, что небесное тело прилетело к нам из-за пределов Солнечной системы, став, таким образом, первым обнаруженным межзвездным объектом, пролетающим через Солнечную систему. Это, а также его вытянутая сигарообразная форма привлекли к объекту повышенное внимание. Некоторые заявили, что такая форма подходит для космических путешествий и в теории объект может быть кораблем внеземной цивилизации. Астероиду дали имя «1I/Оумуамуа», что по-гавайски можно перевести как «разведчик» или «посланец издалека».

Никаких доказательств того, что перед нами искусственный объект, нет. Сейчас, впрочем, нельзя с уверенностью заявить и про его природное происхождение. Именно поэтому исследователи из проекта Breakthrough Listen намерены проверить обе версии. Наблюдения за астероидом проведут с помощью телескопа Грин-Бэнк, который находится в штате Виргиния (США). Стоит отметить, что он находится в числе крупнейших в мире полноповоротных параболических радиотелескопов.

Положение Оумуамуа на гиперболической орбите во внутренней Солнечной системе 25 октября 2017 года / ©wikipedia

Исследователи проанализируют выявленный объект на предмет передачи радиосигналов. Первая сессия займет десять часов: ее намерены разделить не четыре части по периодам вращения астероида. Эксперты прослушают «гостя» в четырех частотных диапазонах, с 1 до 12 гигагерц. По словам ученых, вне зависимости от происхождения объекта, полученная информация будет представлять для науки огромную ценность, поскольку таких детальных наблюдений за этим объектом еще никто не проводил.

Анимация пролета астероида Оумуамуа через Солнечную систему / ©wikipedia

Наблюдения за объектом показали, что скорость его движения составляет 26 километров в секунду (93 600 километров в час). Длина астероида составляет примерно 200 м. Объект имеет красноватый оттенок и высокую плотность.

Breakthrough Listen является программой российского предпринимателя Юрия Мильнера, направленной на поиск разумной жизни вне Земли. Она рассчитана на десять лет. Breakthrough Listen — составная часть масштабной программы Breakthrough Initiatives, также исследующей вопросы, связанные с гипотетической внеземной жизнью. Сюда же входит теперь уже знаменитая программа Breakthrough Starshot, целью которой является отправка миниатюрных космических кораблей к системе Альфа Центавра.

Радиотелескоп Грин-Бэнк / ©wikipedia