Австралия создает научный центр для борьбы с космическим мусором — Naked Science
10.03.2014
Редакция Naked Science

Австралия создает научный центр для борьбы с космическим мусором

Новый научный центр Австралии, предназначенный для борьбы с космическим мусором, будет создан на базе обсерватории Маунт-Стромло, расположенной неподалеку от Канберры. Отходы с орбиты планируется ликвидировать при помощи лазеров.

0521b8b08028e0e21505a7c774d20e2d

В Австралии на базе обсерватории Маунт-Стромло, расположенной неподалеку от Канберры, создается новый научный центр, предназначенный для борьбы с космическим мусором. Центр получил название «Исследовательский центр сотрудничества по решению экологических проблем космического пространства».

Под космическим мусором (КМ) подразумеваются все искусственные объекты и их фрагменты в космосе, которые уже неисправны, не функционируют и никогда более не смогут служить никаким полезным целям, но являющиеся опасным фактором воздействия на функционирующие космические аппараты (КА), особенно пилотируемые.

В проект, для реализации которого необходимо 150 млн австралийских долларов (около 135 млн долларов США), инвестирует не только правительство, но и частные компании и научные организации Австралии, США и Японии.

Главная задача проекта ? отслеживать и, в конечном счете, уничтожать космический мусор. Сейчас на околоземной орбите находится порядка 300 тыс. единиц такого мусора ? от обломков погибших спутников до крепежных болтов и других деталей, «занесенных» в космос человеком. По мере освоения космоса угроза столкновений спутников с различного рода «хламом» становится всё более реальной. <…> Австралия является одной из наиболее уязвимых стран в отношении подобных космических проблем. Население нашей страны разбросано по огромной территории, вот почему мы в очень большой степени зависим от космических технологий связи.

– Бен Грин, научный руководитель нового центра

По данным профессора Австралийского национального университета Мэтью Коллесса, на начальном этапе центр будет просто собирать и каталогизировать информацию об уже имеющемся на околоземной космической орбите мусоре.

Однако впоследствии, по мере развития технологии, мы надеемся приступить к ликвидации этого мусора с помощью лазеров. Если мы сумеем увеличить мощность лазеров, то получим возможность использовать их для уничтожения небольших кусков космического мусора, «подталкивая» их ближе к Земле, чтобы они сгорали в верхних слоях атмосферы.

– Мэтью Коллесса

Работа исследовательского центра сотрудничества по решению экологических проблем космического пространства предположительно начнется в середине текущего года.