Закрыть10

Создано антитело, заставляющее иммунные клетки уничтожать рак

Исследователи случайно обнаружили антитело, которое заставляет иммунитет подавлять рост раковой опухоли. Это может быть важным этапом на пути к полноценной победе над раком.

36K

Специалисты из США выявили необычное антитело, присоединяющееся к иммунным клеткам и заставляющее последних атаковать рак. Детально с результатами исследования можно ознакомиться в издании Science Immunology.

Американский нейробиолог Говард Уайнер (Howard Weiner) и его коллеги работали над лечением такого опасного заболевания, как рассеянный склероз. Это аутоиммунная болезнь, ведущая к тому, что иммунные клетки атакуют нейроны мозга. Ученые хотели сделать так, чтобы они «переключились» с нервной ткани на другие угрозы. Во время эксперимента с участием мышей исследователи обратили внимание на Т-клети, присутствовавшие в большом количестве в мозге здоровых грызунов, но отсутствовавшие в нервной ткани страдающих рассеянным склерозом. Эти клетки также имеются в большом количестве в раковых опухолях.

Уайнер предположил, что данные клетки препятствуют проникновению клеток иммунной системы в раковые опухоли. Чтобы подавлять Т-клети, ученые создали специальные антитела. При их добавлении в культуру иммунных клеток обнаружилось, что противораковая активность последних заметно возросла из-за блокировки способности Т-клеток порождать специальные сигналы, отпугивающие лимфоциты, которые противостоят раку.

Затем ученые ввели антитела в организм мышей, имеющих раковые опухоли. В результате иммунные клетки стали активно проникать в раковые опухоли, замедляя или останавливая их рост. Хорошие результаты были получены на примере таких болезней, как меланома, рак прямой кишки и рак мозга. Также вскоре после лечения организм грызунов вырабатывал своего рода иммунитет, препятствующий повторной имплантации опухоли.