Солнечный ветер провоцирует молнии
15.05.2014

Солнечный ветер провоцирует молнии

Поток заряженных частиц от Солнца электризирует земную атмосферу, вызывая значительное учащение ударов молний в последующие дни. Учитывая предсказуемость солнечных ветров, ученые рассчитывают улучшить прогнозы погоды.

9357007498_5345080658_b

Согласно новому исследованию, количество ударов молний возрастает сразу после того, как солнечный ветер, т. е. потоки плазмы и заряженных частиц от солнца, достигает Земли.

Каким именно образом возникает подобная корреляция, сказать пока трудно, но ученые считают, что взаимодействие заряженных частиц может электризировать атмосферу, создавая лучшие условия для появления молний.

Период вращения Солнца составляет примерно 27 дней, поэтому проявления солнечного ветра можно предсказать с высокой степенью точности. Полученная нами информация позволит улучшить долгосрочные прогнозы погоды.

– Крис Скотт, Редингский университет

Собственно, теория зависимости молний от космических явлений отнюдь не нова. В 2013 году специалисты нашли доказательства того, что космические лучи – излучение, возникающее при появлении сверхновых, при достижении земной атмосферы провоцируют удары молний.

Проходя через земную атмосферу, заряженные частицы выбивают электроны из атомов, вызывая цепную реакцию, в результате которой воздушные массы электризуются.

Поскольку грозовые тучи уже содержат в себе заряженные капли воды и льдинки, космические лучи вполне способны спровоцировать учащение ударов молний.

Наблюдая за погодными явлениями в Центральной Англии, эксперты установили, что каждый раз, после того, как солнечный ветер достигает Земли, среднее количество ударов молний в течение последующих 40 дней значительно возрастает – до 422 раз против 321 при нормальных условиях.

Особенно часто молнии ударяют в период 12-18 дней после появления солнечного ветра, сообщают ученые в своей статье в журнале Environmental Research Letters.

Учитывая высокую предсказуемость солнечного ветра, специалисты рассчитывают, что полученные данные помогут точно предсказать дни и недели, когда риск попасть под молнию особенно велик.