Ретроградный астероид оказался гостем с другой звезды - Naked ScienceNaked Science
22.05.2018, 06:48
Naked Science

Ретроградный астероид оказался гостем с другой звезды

Необычную орбиту астероида BZ509 связали с его оригинальным происхождением: похоже, он образовался в другой системе и был захвачен притяжением Солнца.

asteroid0

Астероиды появились еще на заре формирования Солнечной системы из того же газопылевого облака, из которого образовались само Солнце и планеты, поэтому все они обращаются по орбитам в одну и ту же сторону. Впрочем, еще три года назад астрономы открыли астероид (514107) 2015 BZ509, орбита которого проходит поблизости от Юпитера — и в обратном направлении.

Таких ретроградных астероидов сегодня известно более 80 (из общего числа более чем в 700 тысяч), однако Фатхи Намуни (Fathi Namouni) из Обсерватории Ниццы и Хелена Море (Helena Morais) из бразильского Университета Сан-Паулу считают BZ509 исключительным. В статье, опубликованной в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society Letters, ученые связывают его орбиту с необычным — внесолнечным — происхождением.

Авторы провели компьютерную симуляцию, «отмотав» движение BZ509 и других тел Солнечной системы далеко в прошлое. Это позволило рассмотреть исходные сценарии, которые могли привести BZ509 на его сегодняшнюю орбиту, — и заключить, что астероид, скорее всего, образовался в другой планетной системе и был захвачен притяжением Солнца уже позднее.

Это заставляет задуматься о правильности привычных представлений о том, как образуется пул астероидов у звезды и насколько интенсивно совершается обмен веществом между звездными системами. Неудивительно, что многие эксперты сомневаются в выводах Намуни и Море, считая, что BZ509 вполне мог появиться в Солнечной системе и выйти на ретроградную орбиту позднее, в ходе случайных гравитационных взаимодействий.

Нейробиологи выяснили, что мозг людей с высокими интеллектуальными способностями имеет более стабильные во времени взаимодействия между нейронами, чем мозг менее умных индивидов.