Разработана бумага для многоразовой печати — Naked Science

Разработана бумага для многоразовой печати

Новая технология многоразовой печати вместо чернил применяет ультрафиолет, а вместо бумаги – оксид вольфрама. Один и тот же «лист» можно использовать 40 раз, очищая и снова «распечатывая» картинку или текст.

Несмотря на активное внедрение электронного документооборота, миллионы офисов по всему миру продолжают активно распечатывать документы на бумаге. Каждый клерк использует тысячи листов бумаги в год, что в глобальном масштабе создает огромное давление на природу, связанное с ее производством и транспортировкой.

Неудивительно, что раз за разом предпринимаются попытки по созданию удобной многоразовой альтернативы, хотя ни один вариант пока не нашел широкого применения. Возможно, это удастся новой разработке ученых из китайского Университета Шаньдун, сообщение о которой публикует журнал ACS Applied Materials & Interfaces.

Тин Ван (Ting Wang), Дайжун Чэнь (Dairong Chen) и их коллеги использовали тонкую гибкую мембрану из оксида вольфрама, нанесенную на подложку из легко перерабатываемого водорастворимого органического материала (поливинилпирролидона, PVP). Строго говоря, «печатью» предложенный учеными процесс назвать нельзя: оксид вольфрама (VI) обрабатывается тонким ультрафиолетовым лучом, под действием которого становится темно-синим (на иллюстрации к заметке приведен пример такой «распечатки»).

Такая картинка проявляется в считанные секунды и сохраняется несколько дней, медленно тускнея за счет взаимодействия оксида вольфрама с кислородом воздуха. При необходимости этот процесс можно ускорить примерно до 20 минут, обрабатывая «распечатку» более активной формой кислорода – озоном – или ускоряя окисление нагреванием. По заверению авторов, один такой лист можно использовать около 40 раз без видимой потери качества печати.

Китай достиг прогресса в разработке ракеты-носителя, которая сможет запустить пилотируемый космический корабль на Луну. Предполагается, что его грузоподъемность составит примерно 100 тонн.

Анализ ископаемых останков гигантского динозавра, обнаруженных в 2014 году в Патагонии, показал, что этот зауропод принадлежит к ранее неизученному виду. Кроме того, он оказался одним из древнейших представителей своего рода — титанозавров.

Исследователи Сколтеха и их коллеги из Кембриджского университета показали, что поляритоны − необычные частицы, которые могут стать основой квантового суперкомпьютера будущего, способны образовывать структуры, по своему поведению напоминающие молекулы. Такие «искусственные молекулы» в перспективе можно будет создавать по запросу с заранее заданными свойствами.