Для ускорения реакции мозг летчиков предложили стимулировать током — Naked Science

Для ускорения реакции мозг летчиков предложили стимулировать током

В американских ВВС испытали транскраниальную стимуляцию мозга для ускорения реакции и повышения внимания пилотов – как альтернативу фармакологическим препаратам.

Воздействие слабого постоянного тока через прикрепленные к коже головы электроды не способно разрушить ткани, но может избирательно стимулировать нейроны нужного региона мозга. Это позволяет использовать транскраниальную стимуляцию (микрополяризацию) в медицине, хотя всеобщего признания метод пока не получил.

Для новой работы ученые из Государственного университета Райта и медики ВВС США привлекли 20 действующих летчиков с базы Райт-Паттерсон, средний возраст которых составил 31 год. Их разделили на две равные группы, экспериментальную и контрольную, по восемь мужчин и две женщины в каждой. В течение получаса члены первой группы подвергались непрерывному воздействию постоянного тока силой 2 мА, которое было приложено к коже над дорсолатеральной передней корой левого полушария головного мозга. Участники второй группы получали лишь симуляцию такого воздействия.

После этого подопытные получали задание для оценки их способностей к концентрации и выполнению одновременно нескольких задач: им требовалось удерживать перекрестие прицела на компьютерном экране внутри круга и при этом внимательно следить за изображениями других предметов, появлявшихся на экране.

В статье, опубликованной журналом Frontiers In Human Neuroscience, Джастин Нельсон (Justin Nelson) и его коллеги отмечают, что уже вскоре участники из группы, получавшей электростимуляцию, стали заметно опережать соперников из контрольной группы. По оценке ученых, производительность их выросла приблизительно на 30 процентов.

Все это позволило им заключить, что «транскраниальная стимуляция постоянным током может расширять и увеличивать способности выполнения человеком многозадачных операций». Вместе с тем стоит повторить, что метод не получил полного признания и остается не полностью изученным. В частности, такое вмешательство в работу сигнальных путей между нейронами может иметь пока неизвестные побочные последствия для мозга.

Изображение, созданное с помощью рентгеновского анализа белков, показывает, как молекулы на концах нейтрализующего антитела препятствуют способности молекул «шипов» коронавируса связываться с рецепторами на поверхности клеток человека.