Присоединение Крыма к России назвали причиной провала миссии ExoMars — Naked Science

Присоединение Крыма к России назвали причиной провала миссии ExoMars

В компании Arca Space, которая должна была произвести тесты модуля Schiaparelli заявили, что не смогли выполнить намеченный план по причине присоединения Крыма к России и роста напряженности между NATO и РФ.

exomars2016_edm_descent_18_landed_4k_20160517

ExoMars является совместной программой Европейского космического ведомства и Роскосмоса: она направлена на исследование Красной планеты. Первую миссию нельзя назвать удачной. Если аппарат Trace Gas Orbiter успешно вышел на орбиту Марса, то спускаемый модуль Schiaparelli разбился при посадке. Во время снижения двигатели аппарата проработали намного меньше, чем было нужно. В итоге модуль упал с высоты 2–4 км и разбился о поверхность Марса на скорости свыше 300 км/ч. Как потом выяснилось, приборы «подумали», что аппарат уже приземлился или же находится совсем рядом с поверхностью. Это и стало причиной отключения двигателей.

©YouTube

Но почему инженеры допустили такую ошибку? Итальянское космическое агентство, создавшее Schiaparelli, пришло к выводу, что виновниками неудачи стали инженеры компании Arca Space. Ее основал румын Думитру Попеску, штаб-квартира Arca Space находится в США. Именно румынско-американская компания несла ответственность за тестирование Schiaparelli. Однако представители Arca Space обвинения отвергают и говорят, что сделали все возможное. По их мнению, тест с прототипом спускаемого модуля не был проведен по причине присоединения Крыма к России. Дело в том, что испытания должны были проходить недалеко от российской военной базы в Севастополе и в Arca Space посчитали, что их проведение может вызвать новый виток напряженности между NATO и РФ.

Кроме этого, в Arca Space утверждают, что Европейское космическое ведомство рекомендовало им ограничиться компьютерной симуляцией спуска Schiaparelli и не проводить испытание прототипа модуля «вживую». Стоит сказать, что изначально тестировать прототип хотели в Швеции, однако потом в целях экономии была выбрана не очень известная Arca Space, а место проведения испытаний перенесли.

Стоит отметить, что посадка Schiaparelli была своего рода «пробой пера». В дальнейшем в рамках миссии ExoMars ее организаторы хотят доставить на Красную планету исследовательский марсоход.

Группа биологов смогла отключить ген, отвечающий за длину хвоста у зародыша рыбы данио-рерио, во время экспериментов с геномным редактором CRISPR/Cas13d. Они уверены, что в будущем это поможет разобраться в том, как развиваются эмбрионы человека.