09.08.2019

«Прообраз» российско-европейской космической станции ExoMars-2020 разбился при посадке

Парашютная система не справилась со своей задачей, и полноразмерный макет ExoMars-2020 потерпел крушение.

exomars-postponed-1

Как сообщает РИА Новости, во время испытаний в Швеции парашютной системы российско-европейской миссии ExoMars-2020 произошло чрезвычайное происшествие: макет космического аппарата не смог нормально приземлиться и разрушился при посадке.

«Испытания парашютной системы на шведском ракетном полигоне Эсрейндж завершились неудачей. Полноразмерный макет десантного модуля марсианской станции ExoMars-2020 разбился при посадке», — заявил собеседник агентства. Отметим, что официального подтверждения этой информации пока не поступало.

Согласно имеющимся данным, испытания провели 5 августа. В рамках тестов аэростат с моделью космического корабля подняли на большую высоту с целью сброса и проверки работы парашютной системы. В дальнейшем ютьюб-канал Шведской космической корпорации в течение двух дней транслировал сообщение о поиске посадочного аппарата. Сейчас трансляцию прекратили.

ExoMars-2020 / ©EKA

ExoMars — совместная программа ЕКА (Европейское космическое агентство) и «Роскосмоса», направленная на исследование Марса. Основная цель — изучить возможности существования жизни на Красной планете. В рамках программы ранее осуществили запуск автоматической межпланетной станции ExoMars-2016 и запланировали старт аппарата ExoMars-2020.

Миссию 2016 года сложно назвать успешной: тогда модуль Schiaparelli разбился о Марс при посадке. По оценкам европейских специалистов, аппарат упал с высоты двух-четырех километров, врезавшись в поверхность Красной планеты на скорости 300 километров в час. В качестве причины тогда назвали преждевременное отключение тормозных двигателей.

Стоит также отметить, что в рамках испытаний ExoMars-2020 тоже случались нештатные ситуации. В июне этого года ЕКА сообщило, что 28 мая при испытаниях оба основных парашюта раскрылись нормально, однако сразу после выхода из контейнеров на них обнаружили разрывы в ткани, что потребовало доработки посадочной системы.

Если намеченный на 2020 год старт состоится, миссия ExoMars-2020 станет первой для России отправкой к Марсу посадочного аппарата за почти 50 лет. Он будет включать в себя российскую посадочную платформу с европейским марсоходом. После того как аппарат покинет платформу, она начнет работу в качестве долговременной автономной научной станции, которая будет изучать свойства поверхности Красной планеты.

Не стоит путать ExoMars-2020 с другой миссией — Mars 2020, в рамках которой NASA доставит на четвертую по удаленности от Солнца планету крупный марсоход с расширенными возможностями.