Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Принудительный каршеринг разгрузил дороги Джакарты
Американские ученые пришли к выводу, что принудительный каршеринг может уменьшать количество дорожных заторов.
Проблема дорожных заторов характерна для крупных городов, например Джакарты — второго в мире мегополиса по объему населения после Токио: в столице Индонезии проживает около девяти миллионов человек. При этом, в отличие от японского побратима, где действует разветвленная сеть железных дорог, трамваев и автобусов, в Джакарте основу общественного транспорта составляют последние. Наземный железнодорожный транспорт в городе развит слабо, а метрополитен был заложен только в 2013 году. На высокую нагрузку трафика указывает и статистика перезапуска двигателя: по данным Castrol, ежегодно водители Джакарты в пробках совершают его 33 200 раз, что примерно вдвое больше, чем в Нью-Йорке.
Чтобы снизить количество дорожных заторов, в 2004 году власти города ввели запрет на въезд в Центр частных автомобилей с числом человек менее трех. Правило распространялось на поездки в часы-пик: с 7:00 до 10:00 и с 16:30 до 19:00 по местному времени. Нарушение требования влекло за собой штраф в размере до 500 тысяч рупий (около 2250 рублей). Для сравнения, средняя зарплата в этом округе Индонезии составляет порядка 5,5 миллиона рупий (25 тысяч рублей). В 2016 году запрет, однако, был отменен. В новой работе специалисты из Массачусетского технологического института и Гарвардского университет проверили, как новая инициатива отразилась на дорожной обстановке.
Для этого ученые посредством API Google Maps собрали с пользовательских смартфонов данные о скорости движения на трех улицах города: Джалан Судирман (одной из наиболее загруженных) и двух параллельных ей (свободных от требования). Поскольку в районе этой магистрали расположены значимые объекты инфраструктуры, в частности торговые центры, офисы и фондовая биржа, до недавних пор въезд на нее был ограничен. Отдельно авторы оценили трафик на улице Джалан Гатот Суброто — до прошлого года на нее также распространялся запрет — и восьми объездных путях. Затем они сопоставили показатели за 2,5 дня до отмены правила и после с учетом времени и даты поездки.
Результаты показали, что с отменой запрета средняя скорость проезда по километровому участку Джалан Судирман снизилась с 28 до 19 и с 21 до 11 километров в час в утренние и вечерние часы. Ее продолжительность, как следствие, возросла — с 2,1 до 3,1 и с 2,8 до 5,3 минуты соответственно. Примечательно, что тенденция коснулась и остального времени. Например, после разрешения на въезд в Центр машин с небольшим числом пассажиров проезд замедлился и с 19:00 до 20:00 по местному времени. В то же время увеличилась нагрузка трафика на объездные дороги. По словам исследователей, это свидетельствует о том, что каршеринг может снижать риск заторов.
Подробности работы представлены в журнале Science.
Ранее ученые пришли к выводу, что само распространение беспилотных автомобилей позволит снизить дорожные заторы.
Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.
Ученые из коллаборации LIGO, VIRGO и KAGRA впервые зафиксировали гравитационно-волновые события, указывающие на существование черных дыр второго поколения — «потомков» предыдущих слияний. Открытие позволит понять, как именно во Вселенной рождаются сверхмассивные черные дыры.
Миры, полностью покрытые водой и при этом расположенные очень близко к своему солнцу, — одна из загадок современной планетологии. Ученые уверены, что изначально сформироваться «влажными» такие планеты не могли. Недавний эксперимент показал, что вместо этого мини-нептун может самостоятельно производить огромные массы воды.
Международная команда ученых обнаружила в море Уэдделла ранее неизвестное место массового гнездования антарктических рыб Lindbergichthys nudifrons. Океанологи зафиксировали скопления более тысячи ухоженных гнезд, расположенных по сложным геометрическим узорам. Коллективное расселение помогает рыбам защищаться от хищников.
Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.
Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии