Принудительный каршеринг разгрузил дороги Джакарты

Американские ученые пришли к выводу, что принудительный каршеринг может уменьшать количество дорожных заторов.

1 617
Выбор редакции

Проблема дорожных заторов характерна для крупных городов, например Джакарты — второго в мире мегополиса по объему населения после Токио: в столице Индонезии проживает около девяти миллионов человек. При этом, в отличие от японского побратима, где действует разветвленная сеть железных дорог, трамваев и автобусов, в Джакарте основу общественного транспорта составляют последние. Наземный железнодорожный транспорт в городе развит слабо, а метрополитен был заложен только в 2013 году. На высокую нагрузку трафика указывает и статистика перезапуска двигателя: по данным Castrol, ежегодно водители Джакарты в пробках совершают его 33 200 раз, что примерно вдвое больше, чем в Нью-Йорке.

 

Чтобы снизить количество дорожных заторов, в 2004 году власти города ввели запрет на въезд в Центр частных автомобилей с числом человек менее трех. Правило распространялось на поездки в часы-пик: с 7:00 до 10:00 и с 16:30 до 19:00 по местному времени. Нарушение требования влекло за собой штраф в размере до 500 тысяч рупий (около 2250 рублей). Для сравнения, средняя зарплата в этом округе Индонезии составляет порядка 5,5 миллиона рупий (25 тысяч рублей). В 2016 году запрет, однако, был отменен. В новой работе специалисты из Массачусетского технологического института и Гарвардского университет проверили, как новая инициатива отразилась на дорожной обстановке.

 

Для этого ученые посредством API Google Maps собрали с пользовательских смартфонов данные о скорости движения на трех улицах города: Джалан Судирман (одной из наиболее загруженных) и двух параллельных ей (свободных от требования). Поскольку в районе этой магистрали расположены значимые объекты инфраструктуры, в частности торговые центры, офисы и фондовая биржа, до недавних пор въезд на нее был ограничен. Отдельно авторы оценили трафик на улице Джалан Гатот Суброто — до прошлого года на нее также распространялся запрет — и восьми объездных путях. Затем они сопоставили показатели за 2,5 дня до отмены правила и после с учетом времени и даты поездки.

 

Время, которое требовалось для проезда километрового участка по Джалан Судирман (A) и параллельной ей Джалан Русана Саид (B) до (черный цвет) и после (красный цвет) отмены запрета / ©Rema Hanna et al., Science, 2017

Время, которое требовалось для проезда километрового участка по Джалан Судирман (A) и параллельной ей Джалан Русана Саид (B) до (черный цвет) и после (красный цвет) отмены запрета / ©Rema Hanna et al., Science, 2017

 

Результаты показали, что с отменой запрета средняя скорость проезда по километровому участку Джалан Судирман снизилась с 28 до 19 и с 21 до 11 километров в час в утренние и вечерние часы. Ее продолжительность, как следствие, возросла — с 2,1 до 3,1 и с 2,8 до 5,3 минуты соответственно. Примечательно, что тенденция коснулась и остального времени. Например, после разрешения на въезд в Центр машин с небольшим числом пассажиров проезд замедлился и с 19:00 до 20:00 по местному времени. В то же время увеличилась нагрузка трафика на объездные дороги. По словам исследователей, это свидетельствует о том, что каршеринг может снижать риск заторов.

 

Подробности работы представлены в журнале Science.

 

Ранее ученые пришли к выводу, что само распространение беспилотных автомобилей позволит снизить дорожные заторы.

1 617

Комментарии
Аватар пользователя Netbook
Вчера
Не пишут в России заголовки новостей, начинающиеся с "...
Аватар пользователя Дмитрий Сливкин
Вчера
Класс! Надо беречь красоту


Аватар пользователя Евгений Зиновьев
Вчера
Вау, ты чего куришь то, дядя? Такого отборного...
Комментарии
А по какому принципу определяется "объему населения" города? Ни по количеству населения, ни по плотности населения этих городов нет ни на первых, ни на вторых местах.

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку