Получена фотография древней галактики, окруженной «колесом жизни» — Naked Science

Получена фотография древней галактики, окруженной «колесом жизни»

Жизнь после 12 миллиардов лет только начинается: телескоп «Спитцер», принадлежащий NASA, сделал инфракрасный снимок древней галактики NGC 1291, которая окружена кольцом с активным звездообразованием, в то время как в центральной и самой яркой части объекта звезды прекратили рождаться уже давно.

PIA18847

NGC 1291 находится в 33 миллионах световых лет от Земли в созвездии Эридана. Это довольно «пожилая» галактика – по расчетам астрономов, ее возраст составляет 12 миллиардов лет.

В центральной части объекта звездообразование, видимо, давно прекратилось – следов рождения новых звезд астрономы не обнаружили.

Самое интересное происходит на окраинах галактики – в зарождающихся, судя по всему, спиралях, которые выделены на снимке красным цветом. Они образуют кольцо, окружающее галактику, которое сотрудники NASA назвали «колесом жизни». Именно там, если судить по характеристикам инфракрасного излучения, жизнь звезд, а значит, и миллионов планетных систем, только начинается.

Снимок был сделан в ходе исследования того, как в подобных галактиках образуются перемычки (бары) – протяженные области материи, пересекающие центр (балдж) галактики. Перемычка видна и на данном снимке.

Исследование проводят американские астрономы, используя снимки телескопа NASA «Спитцер».

С данными «Спитцера» мы можем точно измерить форму и характеристики распределения материи в перемычках. Перемычки являются естественным результатом эволюции космоса, и они представляют собой часть «скелета» галактики. Изучение этого «скелета» предоставляет возможность по-новому взглянуть на галактическую эволюцию.

– Картик Шет (Kartik Sheth), Национальная радиообсерватория в Шарлотсвилле

Ученые из США, изучавшие миссисипских аллигаторов, показали, насколько те способны к регенерации хвоста. Оказалось, что они вполне имеют такую возможность, однако вновь отращенный орган отличается от настоящего. По мнению исследователей, открытие поможет в дальнейшем изучении способности живых организмов к регенерации, а затем, возможно, и в разработке лечения определенных заболеваний.

Сегодня, в 23:30 (мск), должно состояться историческое событие: Китай намерен запустить станцию «Чанъэ-5». Она соберет лунные образцы и вернется на Землю.