24.10.2014
Редакция Naked Science

Получена фотография древней галактики, окруженной «колесом жизни»

Жизнь после 12 миллиардов лет только начинается: телескоп «Спитцер», принадлежащий NASA, сделал инфракрасный снимок древней галактики NGC 1291, которая окружена кольцом с активным звездообразованием, в то время как в центральной и самой яркой части объекта звезды прекратили рождаться уже давно.

PIA18847
©Wikipedia / Автор: Татьяна Соловьёва

NGC 1291 находится в 33 миллионах световых лет от Земли в созвездии Эридана. Это довольно «пожилая» галактика – по расчетам астрономов, ее возраст составляет 12 миллиардов лет.

В центральной части объекта звездообразование, видимо, давно прекратилось – следов рождения новых звезд астрономы не обнаружили.

Самое интересное происходит на окраинах галактики – в зарождающихся, судя по всему, спиралях, которые выделены на снимке красным цветом. Они образуют кольцо, окружающее галактику, которое сотрудники NASA назвали «колесом жизни». Именно там, если судить по характеристикам инфракрасного излучения, жизнь звезд, а значит, и миллионов планетных систем, только начинается.

Снимок был сделан в ходе исследования того, как в подобных галактиках образуются перемычки (бары) – протяженные области материи, пересекающие центр (балдж) галактики. Перемычка видна и на данном снимке.

Исследование проводят американские астрономы, используя снимки телескопа NASA «Спитцер».

С данными «Спитцера» мы можем точно измерить форму и характеристики распределения материи в перемычках. Перемычки являются естественным результатом эволюции космоса, и они представляют собой часть «скелета» галактики. Изучение этого «скелета» предоставляет возможность по-новому взглянуть на галактическую эволюцию.

– Картик Шет (Kartik Sheth), Национальная радиообсерватория в Шарлотсвилле

На 10 тысяч рабочих мест в России приходится лишь 10 роботизированных систем. Это в 100 раз ниже, чем в других странах. При этом роботизация способна повысить производительность и минимизировать простои оборудования. Сейчас работу по транспортировке деталей и оснасток проводят операторы станков. Студенты ПНИПУ разработали автоматизированную тележку «Чебуратор» для выполнения промышленных логистических задач. Изобретение позволит снять с персонала необходимость самостоятельно перемещать детали, узлы и инструмент, благодаря чему будут оптимизированы процессы перемещения грузов, а время простоя станков — значительно снижено.

Водород относится к числу важнейших видов сырья химической и нефтехимической промышленности, а также применяется в металлургии и энергетике. Этот газ — перспективная, безопасная и эффективная альтернатива традиционным видам топлива, из-за чего интерес к нему только растет. Использование водорода в различных процессах и даже его хранение может приводить к опасным последствиям — взрывам и поломкам. Ученые ПНИПУ разработали уникальную установку и методику для исследования взаимодействия водорода и металла. Это поможет в подборе материалов и защитных покрытий для множества применений. Что в свою очередь повысит безопасность и предотвратит катастрофы.

Редакция Naked Science