Живучая звезда — Naked Science

Живучая звезда

Ученые наблюдали, как черная дыра поглощала звезду в созвездии Большой Медведицы.

o-STAR-BLACK-HOLE-facebook

События происходили в области Большой Медведицы на расстоянии 650 млн световых лет от нашей планеты. Яркая вспышка, которую запечатлели астрономы, заставила ученых сделать вывод, что они наблюдают ничто иное как «трапезу» черной дыры, которая «пожирает» звезду. К счастью, полноценно «пообедать» черной дыре не удалось – звезда, хоть и с потерями массы, вырвалась из поля ее гравитации.

Впрочем, потеряла звезда немного, по подсчетам ученых – массу, приблизительно равную массе Юпитера.

Несмотря на расхожее мнение, что однажды попав в черную дыру, выбраться из ее смертельных «объятий» уже невозможно (это и понятно, ведь на это не способен даже свет), специалисты полагают, что, исходя из законов Вселенной, черные дыры не такие уж «звездожадные». Полностью поглощают звезды они далеко не всегда: как правило, такое случается раз в 10-100 тыс. лет. А вот «поживиться» кусочками звезд черные дыры вполне способны, но как часто это происходит ученым пока неизвестно.

Многие задаются вопросом, что же такое черная дыра, а главное – чем она характеризуется, как отличить, что то или иное тело является черной дырой? На самом деле, важнейшей характеристикой черной дыры является то, что она имеет радиус, при котором вторая космическая скорость будет равна скорости света.