Политическую нестабильность связали с вымиранием видов — Naked Science

Политическую нестабильность связали с вымиранием видов

Британские ученые назвали неэффективное государственное управление самым лучшим индикатором скорости сокращения биоразнообразия среди всех антропогенных факторов.

decline0

Тацуа Амано (Tatsuya Amano) и его коллеги из Кембриджского университета исследовали глобальные данные по биоразнообразию, собранные начиная с 1990 г. Их анализ показал, что низкая эффективность работы правительства служит точным индикатором скорости вымирания видов на территории страны. При этом биоразнообразие быстро сокращается даже в официально защищаемых районах, в заповедниках и национальных парках. Об этом ученые пишут в статье, опубликованной журналом Nature.

Авторы обобщили данные по разнообразию водных птиц, от уток до фламинго, – в общей сложности 2,4 млн записей, сделанных в 26 тыс. пунктах по всему миру начиная с 1990 г. и касавшихся 461 вида. Ареалы их обитания покрывают порядка 1,3 млрд га, от тропических побережий до тундры, и они представляются подходящими индикаторами состояния практически всех экосистем планеты.

Этот огромный набор был разделен по странам и сопоставлен с индексами качества управления (Worldwide Governance Indicators, WGI), которые обобщают статистику по уровню насилия и коррупции, ВВП, продолжительности жизни и т. п. Сокращение биоразнообразия – проблема глобальная, но, как показали Амано и его коллеги, в странах с низким индексом WGI оно в среднем развивается быстрее. Положительная корреляция обнаружилась с уровнем ВВП: чем быстрее растет экономика страны, тем быстрее идет вымирание.

Прежде всего это касается стран Западной и Центральной Азии, Южной Америки и Африки южнее Сахары. Антирекорды установила Южная Америка, где скорость падения биоразнообразия достигает 0,95 процента в год, что дает 21 процент за последние 25 лет. И наоборот, лучшие показатели биоразнообразия были характерны для стран с высоким WGI, в континентальной и Северной Европе.

«Хотя общая площадь охраняемых земель продолжает увеличиваться, наша работа показывает, что неэффективное правительство способно свести на нет все попытки по сохранению биоразнообразия», – говорит Тацуа Амано. По оценкам ученых, именно индекс WGI служит самым надежным индикатором изменений в природе страны.