Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ожидание в «хвосте» очереди заставляет терять больше времени впустую
Гарвардский ученый оценил, как место в очереди отражается на рациональности решений, которые принимает человек.
Исследователь из Гарвардской школы бизнеса Райан Бьюэлл (Ryan W. Buell) изучил поведение людей в очередях и пришел к выводу: человек, занимающий последнее место в очереди, испытывает значительно больше дискомфорта, чем остальные. Это состояние подталкивает людей к нерациональным решениям. Замыкающие цепочку чаще переходят в другие очереди, даже если они длиннее изначальной, или вообще уходят. И в том, и в другом случае люди тратят больше времени, чем могли бы. Текст работы доступен на сайте Social Science Research Network (SSRN).
На первом этапе работы Бьюэлл в течение пяти часов наблюдал за очередями в супермаркете с несколькими кассами. За это время к кассам подошли 284 покупателя. Исследователь зафиксировал, когда каждый покупатель вставал в очередь и оплачивал покупку. Также учитывалось, сколько времени покупатели проводили в одной очереди перед тем, как перейти в другую.
Затем Бьюэлл смоделировал процесс ожидания онлайн. Он разместил в Интернете опрос и пояснил, что ответы на все вопросы займут до пяти минут. В эксперименте согласился участвовать 301 человек. На самом деле заполнение анкеты занимало не больше минуты, но перед тем, как получить доступ к вопросам, участникам пришлось ждать несколько минут в виртуальной очереди. Им демонстрировали графическое изображение цепочки символов, в которой последний символ обозначили словом «Вы». Ученый предложил участникам эксперимента выбор: некоторое время ждать своей очереди, «перейти» в другой список или вовсе отказаться от участия в опыте и потерять небольшое вознаграждение.
По словам Бьюэлла, около 20% участников, находясь в конце списка, захотели переместиться в другую очередь. Это число снижалось пропорционально тому, сколько людей вставало в цепочку за участником, даже если перед ним также «стояло» много людей. Попытки сменить очередь не принесли пользы: в целом они заставляли проводить в ожидании на 10% дольше. Если человек менял очередь дважды, его время ожидания увеличивалось на 67% по сравнению с теми, кто оставался на месте.
Автор работы связывает дискомфорт в очередях с явлением «антипатии последнего места» (last place aversion). Это неприятное ощущение испытывают люди, которые оценивают себя, свои доходы или некоторые свои качества ниже, чем статус окружающих. По мнению Бьюэлла, в очереди эффект «последнего места» хорошо заметен, поэтому ощущается особенно остро. Исследователь считает, что его выводы полезны не только для покупателей, но и для магазинов и любых других мест, где люди выстраиваются в очереди — реальные или виртуальные. Например, консультации в колл-центрах станут более комфортными, если клиенту не будут сообщать, что он пятый из пяти ожидающих: достаточно лишь числа тех, кто «стоит» в виртуальной очереди перед ним.
Ранее математики из Гентского университета предложили несколько методов, которые могли бы сократить очереди в женские общественные туалеты.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии