Открыт новый способ укрепления памяти — Naked Science

Открыт новый способ укрепления памяти

Ученые открыли новый способ закрепления в памяти выученного – для этого после занятий нужно сходить в спортзал. Но не все так просто: физические упражнения должны выполняться лишь через определенный промежуток времени.

8495391748_d14aabc777_k

Как сообщает Phys.org, новая стратегия укрепления памяти предполагает поход в спортзал ровно через четыре часа после учебы. Занятия спортом сразу после зубрежки эффекта не дадут. Авторами исследования выступили ученые из Института Дондерса при Университете Неймегена в Нидерландах. 72 участникам испытания показывали в течение примерно 40 минут определенные картинки, которые они должны были запомнить, после этого их разделили на три группы.

Первая группа занялась спортом сразу после изучения картинок, вторая – через четыре часа, а в третьей группе обошлись без физических упражнений. Сами упражнения проводились на велотренажерах, 35 минут интервальной тренировки. Через 48 часов участники испытания вернулись в лабораторию, чтобы пройти тесты и магнитно-резонансную томографию. Люди из группы, занимавшейся спортом через четыре часа после изучения, помнили содержание картинок гораздо лучше, чем их коллеги по эксперименту. «Томограмма также показала, что «задержанные» физические упражнения улучшили работу гиппокампа, области мозга, отвечающей за обучение и память», – добавили ученые.

Механизм действия «задержанных» физических упражнений на память пока неясен. Однако ученые полагают, что речь идет о выработке организмом катехоламинов – по крайней мере, ранее это подтвердили тесты на лабораторных животных. Катехоламины – физиологически активные вещества, выполняющие роль химических посредников и «управляющих» молекул. Принадлежащие к этой категории дофамин и норадреналин как раз улучшают память.