Открыт новый супер-Юпитер: планета-гигант
13.02.2015

Открыт новый супер-Юпитер: планета-гигант

С помощью телескопа Kepler была открыта новая планета-гигант. Экзопланета расположена на расстоянии 2850 световых лет от Земли.

PIA05988_hires

Kepler-432b обнаружили две группы немецких ученых, опиравшихся на данные, полученные от Kepler. Масса объекта составляет 5,84 массы Юпитера, причем Kepler-432b очень похож на него своими размерами. Газовый гигант входит в число самых плотных и массивных планет, известных современной науке. Супер-Юпитер находится на расстоянии 2850 световых лет от Земли.

Экзопланета Kepler-432b вращается вокруг звезды Kepler-432, которая является красным гигантом. Оборот занимает 52 земных суток. Ученые говорят, что орбита Kepler-432b является необычной для планет, «соседствующих» со звездами-гигантами. Большая часть из них обладает большими круговыми орбитами, в то время как открытое небесное тело имеет небольшую и вытянутую орбиту.

Учитывая стадию, на которой находится светило, Kepler-432 активно расширяется, и ее радиус уже в четыре раза превышает радиус Солнца. Таким образом, примерно через 200 млн лет Kepler-432b будет поглощена звездой-гигантом. Уже сейчас температура на планете достигает отметки 1000°C. До настоящего момента ученым были известны только четыре экзопланеты, расположенные близко к красным гигантам. Причина этого может крыться в том, что такие планеты имеют очень короткий по астрономическим меркам жизненный цикл.

Орбита Kepler-432b / ©Europapress