01.02.2014
Редакция Naked Science

Одинаковый запах = хорошая семья

Исследователи обнаружили, что крепкие пары у лемуров обладают одинаковым запахом. Это напоминает пение в один голос, только вместо звуков влюбленные издают запахи.

7150071805_d279d09874_b

Группа исследователей из университета Дюка собрала и проанализировала выделения органов секреции лемуров ? сифак Корекереля, обитающих в Центре лемуров Дюка, в штате Северная Каролина. Ученые также следили за тем, как лемуры обнюхивали и метили друг друга в период спаривания.

Сифаки Кокереля ? это вид белых лемуров с коричневыми пятнами на груди и конечностях. Они используют слизь, выделяемую гландами и половыми органами, для маркировки веток деревьев, передвигаясь по лесу.

Ученые собирали выделения приматов при помощи хлопковых тампонов. Наблюдения велись за 8 самцами и 7 самками в период случки.

Газовая хроматография и масс-спектроскопия позволила детально изучить уникальный химический состав выделений каждого лемура. Оказалось, что слизь из области гениталий содержит более 250 химических компонентов с различными запахами.

Специалисты отметили в поведении шести пар животных следующую закономерность: они зеркально повторяли движения друг друга. Стоило самцу сделать маркировку самки запахом, она в ответ делала то же самое. Парочки параллельно обнюхивали, гладили и облизывали друг друга, почти одновременно повторяя все процедуры.

Лемуры

©Flickr/ Rita Petita

Прежде чем заняться любовью, лемуры долго маркировали друг друга и изучали запах партнера. В результате после рождения детей запах приматов становился практически одинаковым. Свой общий запах сифаки передавали затем потомству.

Эксперты считают такое поведение способом метки и защиты общей территории, а также сигналом для остальных лемуров о статусе их взаимоотношений ? примерно как обручальные кольца у людей.

? Кристина Дреа, профессор университета Дюка

Исследования экспертов опубликованы в февральском номере журнала Animal Behaviour.