Одинаковый запах = хорошая семья — Naked Science

Одинаковый запах = хорошая семья

Исследователи обнаружили, что крепкие пары у лемуров обладают одинаковым запахом. Это напоминает пение в один голос, только вместо звуков влюбленные издают запахи.

7150071805_d279d09874_b

Группа исследователей из университета Дюка собрала и проанализировала выделения органов секреции лемуров ? сифак Корекереля, обитающих в Центре лемуров Дюка, в штате Северная Каролина. Ученые также следили за тем, как лемуры обнюхивали и метили друг друга в период спаривания.

Сифаки Кокереля ? это вид белых лемуров с коричневыми пятнами на груди и конечностях. Они используют слизь, выделяемую гландами и половыми органами, для маркировки веток деревьев, передвигаясь по лесу.

Ученые собирали выделения приматов при помощи хлопковых тампонов. Наблюдения велись за 8 самцами и 7 самками в период случки.

Газовая хроматография и масс-спектроскопия позволила детально изучить уникальный химический состав выделений каждого лемура. Оказалось, что слизь из области гениталий содержит более 250 химических компонентов с различными запахами.

Специалисты отметили в поведении шести пар животных следующую закономерность: они зеркально повторяли движения друг друга. Стоило самцу сделать маркировку самки запахом, она в ответ делала то же самое. Парочки параллельно обнюхивали, гладили и облизывали друг друга, почти одновременно повторяя все процедуры.

Лемуры

©Flickr/ Rita Petita

Прежде чем заняться любовью, лемуры долго маркировали друг друга и изучали запах партнера. В результате после рождения детей запах приматов становился практически одинаковым. Свой общий запах сифаки передавали затем потомству.

Эксперты считают такое поведение способом метки и защиты общей территории, а также сигналом для остальных лемуров о статусе их взаимоотношений ? примерно как обручальные кольца у людей.

? Кристина Дреа, профессор университета Дюка

Исследования экспертов опубликованы в февральском номере журнала Animal Behaviour.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.