Одинаковый запах = хорошая семья — Naked Science

Одинаковый запах = хорошая семья

Исследователи обнаружили, что крепкие пары у лемуров обладают одинаковым запахом. Это напоминает пение в один голос, только вместо звуков влюбленные издают запахи.

7150071805_d279d09874_b

Группа исследователей из университета Дюка собрала и проанализировала выделения органов секреции лемуров ? сифак Корекереля, обитающих в Центре лемуров Дюка, в штате Северная Каролина. Ученые также следили за тем, как лемуры обнюхивали и метили друг друга в период спаривания.

Сифаки Кокереля ? это вид белых лемуров с коричневыми пятнами на груди и конечностях. Они используют слизь, выделяемую гландами и половыми органами, для маркировки веток деревьев, передвигаясь по лесу.

Ученые собирали выделения приматов при помощи хлопковых тампонов. Наблюдения велись за 8 самцами и 7 самками в период случки.

Газовая хроматография и масс-спектроскопия позволила детально изучить уникальный химический состав выделений каждого лемура. Оказалось, что слизь из области гениталий содержит более 250 химических компонентов с различными запахами.

Специалисты отметили в поведении шести пар животных следующую закономерность: они зеркально повторяли движения друг друга. Стоило самцу сделать маркировку самки запахом, она в ответ делала то же самое. Парочки параллельно обнюхивали, гладили и облизывали друг друга, почти одновременно повторяя все процедуры.

Лемуры

©Flickr/ Rita Petita

Прежде чем заняться любовью, лемуры долго маркировали друг друга и изучали запах партнера. В результате после рождения детей запах приматов становился практически одинаковым. Свой общий запах сифаки передавали затем потомству.

Эксперты считают такое поведение способом метки и защиты общей территории, а также сигналом для остальных лемуров о статусе их взаимоотношений ? примерно как обручальные кольца у людей.

? Кристина Дреа, профессор университета Дюка

Исследования экспертов опубликованы в февральском номере журнала Animal Behaviour.

Разработанная в этой латиноамериканской стране Abdala, если сообщения о ней точны, — первая в мире успешная субъединичная вакцина от коронавируса. Особенно необычно это потому, что на Кубе распространены штаммы, лучше других обходящие вакцинную защиту. Несмотря на это, Abdala показывает такой же уровень защиты, какой «Спутник» показывал в отношении базового штамма коронавируса.

Ученые открыли новый сарбековирус RhGB01 после исследования всего 53 образцов фекалий подковообразных летучих мышей, расширив географические и видовые диапазоны коронавирусов, подобных SARS-CoV и SARS-CoV-2. Предположительно, они будут встречаться на всем ареале Rhinolophidae — от Австралии и Японии до Европы и Африки.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.