Обнаружен «убивающий» планеты двойник Солнца — Naked Science

Обнаружен «убивающий» планеты двойник Солнца

Исследователи выявили в созвездии Центавра светило, которое за несколько миллиардов лет поглотило половину планет, расположенных в системе.

652332main_kepler_disintegrating_4x3_full

Выводы группа астрономов из США были опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics. Материал рассказывает о звезде, масса и яркость которой сравнимы с показателями нашего Солнца. Светило HIP68468 находится на расстоянии 300 световых лет от нас – это не очень много по астрономическим меркам.

Звезду обнаружили при помощи инструмента HARPS, ищущего планеты по сдвигам в спектре светила. При изучении спектра ученые обратили внимание на необычайно высокое содержание лития в недрах HIP68468. Кроме этого, исследователей заинтересовали две планеты, расположенные рядом со звездой: суперземля и горячий нептун. Первая по своей массе превосходит нашу планету в три раза, а масса второй больше земной в шесть раз. Обе экзопланеты обращаются вокруг HIP68468 на чрезвычайно близком расстоянии: суперземля находится ближе к звезде, чем Меркурий к Солнцу, а горячий нептун расположен примерно там же, где в нашей системе находится Венера.

Ученые считают, что планеты «мигрировали» ближе к HIP68468. В сумме с высоким содержанием лития в недрах звезды это свидетельствует в пользу того, что звезда «съела» другие, более близкие к ней планеты. Предположительно, экзопланеты «вытолкал» в сторону звезды мигрирующий газовый гигант. В итоге они были уничтожены светилом.

Открытие имеет важность в силу того, что, как уже отмечалось, HIP68468 очень похожа на наше Солнце. Исследуя судьбу погибших планет, ученые смогут лучше понять, какая участь уготована нашему миру (считается, что Солнце может уничтожить Землю примерно через 5 млрд лет). В любом случае наука получила еще один наглядный пример того, насколько масштабные катаклизмы могут происходить в планетных системах.

Напомним, недавно еще один коллектив исследователей на примере другой планетной системы попытался понять, что именно ожидает наш мир в то время, когда Солнце станет красным гигантом. Ученые полагают, что планета в теории может существовать еще миллиарды лет после того, как находящаяся «поблизости» звезда станет красным гигантом. Правда, жизнь на Земле в то время станет уже невозможной.