Ученые «увидели», что будет с Землей во время умирания Солнца — Naked Science
08.12.2016

Ученые «увидели», что будет с Землей во время умирания Солнца

Исследователи на примере другой планетной системы смогли наблюдать, какой эффект оказывает звезда-красный гигант на расположенную рядом с ней планету.

artists_impression_of_gj_1214b_in_transit_wallpaper

Участь Земли незавидна. Солнце превратится в красного гиганта, увеличившись в сотни раз, и уничтожит на нашей планете все живое. Впрочем, ныне живущим землянам волноваться об этом смысла нет – катастрофа произойдет приблизительно через 5 млрд лет.

И все же как именно будет выглядеть сценарий апокалипсиса далекого будущего? Что будет, когда Солнце исчерпает запасы водорода? До этого момента ученые могли лишь приблизительно ответить на этот вопрос. Узнать судьбу Земли помогли наблюдения за звездой L2, расположенной в созвездии Кормы на удалении 200 световых лет от нас (по астрономическим меркам это не так уж и далеко). L2 является красным гигантом. Он был изучен при помощи чилийского телескопа ALMA.

Сейчас звезде 10 млрд лет, а в далеком прошлом – 5 млрд лет назад – она была похожа на наше родное светило. Но внимание ученых привлекла не столько сама звезда, сколько планета, которая вокруг нее вращается. Она удалена от светила на расстояние, которое можно сравнить с дистанцией от Земли до Марса. Наблюдения за планетой помогут выяснить, что будет с Землей, когда наше Солнце станет красным гигантом.

Собственно говоря, уже тот факт, что рядом с «разбухшей» звездой может долгое время находиться планета, важен для науки уже сам по себе. Авторы открытия полагают, что планета может существовать миллиарды лет после того, как расположенная относительно недалеко звезда превратится в красного гиганта. Жизнь на такой планете, конечно, будет невозможной.

Что касается Земли, то пока еще не совсем ясно, что именно ее ожидает: полное уничтожение или превращение в некий аналог открытой планеты. Дело в том, что наш мир находится у самой кромки «зоны безопасности», так что возможны оба варианта. Отметим также, что открытая рядом с L2 планета очень отличается от Земли. Данная экзопланета представляет собой газовый гигант, имеющий массу, в 12 раз превышающую массу самой большой планеты нашей системы – Юпитера.

Ранее, напомним, портал Naked Science назвал топ самых «жутких» экзопланет.