Найдено доказательство существования темной энергии — Naked Science

Найдено доказательство существования темной энергии

Наблюдая галактические скопления, а также космические «пустыни», ученые смогли найти еще одно доказательство существования загадочной темной энергии.

Долгое время научный мир полагал, что наша Вселенная расширяется с одинаковой скоростью. Однако в 1998 году эта теория была опровергнута Солом Перлмуттером, Брайаном Шмидтом и Адамом Риссом. При помощи наблюдений за вспышками сверхновых первого типа ученые выяснили, что расширение Вселенной ускоряется. В качестве причины этого принято считать влияние темной энергии – таинственной субстанции, составляющей более 70% от всего, что есть в нашей Вселенной. До сих пор ученые почти ничего не знают о темной энергии и не могут с уверенностью говорить о ее существовании.

Сейчас же исследователями Сесандри Надатуром (Sesandri Nadathur) и Робертом Криттенденом (Robert Crittenden) были получены новые свидетельства того, то темная энергия действительно имеет место быть. Ученые сделали попытку найти следы загадочной субстанции в «растягивании» фотонов «эха» Большого взрыва. Согласно расчетам, в случае существования темной энергии фотоны из космических «пустынь» должны быть несколько холоднее частиц света из галактических скоплений. Всего были использованы фото более чем 700 тыс. далеких галактик

Ученые пришли к выводу, что эффект «растягивания» света действительно имеет место. Причем его сила укладывается в модели, описывающие Большой взрыв. Последнее чрезвычайно важно, так как проводимые другими учеными похожие исследования не укладывались в общепринятую космологическую модель и считались ложными.

Надатур и Криттенден выяснили, что «температура» микроволнового излучения, которое исходит из галактических «пустынь», на 15-5 микрокельвинов меньше среднего значения. А вот «эхо» Большого взрыва, которое проходит через галактические скопления, на 5-10 микрокельвинов выше нормы. Отметим, что, хотя полученные результаты и являются доказательством существования темной энергии, они все равно не могут пролить свет на ее свойства.

Недавно, напомним, другая группа ученых пришла к выводу, что наша Вселенная расширяется быстрее, чем предполагалось.