Найдено доказательство существования темной энергии — Naked Science

Найдено доказательство существования темной энергии

Наблюдая галактические скопления, а также космические «пустыни», ученые смогли найти еще одно доказательство существования загадочной темной энергии.

Долгое время научный мир полагал, что наша Вселенная расширяется с одинаковой скоростью. Однако в 1998 году эта теория была опровергнута Солом Перлмуттером, Брайаном Шмидтом и Адамом Риссом. При помощи наблюдений за вспышками сверхновых первого типа ученые выяснили, что расширение Вселенной ускоряется. В качестве причины этого принято считать влияние темной энергии – таинственной субстанции, составляющей более 70% от всего, что есть в нашей Вселенной. До сих пор ученые почти ничего не знают о темной энергии и не могут с уверенностью говорить о ее существовании.

Сейчас же исследователями Сесандри Надатуром (Sesandri Nadathur) и Робертом Криттенденом (Robert Crittenden) были получены новые свидетельства того, то темная энергия действительно имеет место быть. Ученые сделали попытку найти следы загадочной субстанции в «растягивании» фотонов «эха» Большого взрыва. Согласно расчетам, в случае существования темной энергии фотоны из космических «пустынь» должны быть несколько холоднее частиц света из галактических скоплений. Всего были использованы фото более чем 700 тыс. далеких галактик

Ученые пришли к выводу, что эффект «растягивания» света действительно имеет место. Причем его сила укладывается в модели, описывающие Большой взрыв. Последнее чрезвычайно важно, так как проводимые другими учеными похожие исследования не укладывались в общепринятую космологическую модель и считались ложными.

Надатур и Криттенден выяснили, что «температура» микроволнового излучения, которое исходит из галактических «пустынь», на 15-5 микрокельвинов меньше среднего значения. А вот «эхо» Большого взрыва, которое проходит через галактические скопления, на 5-10 микрокельвинов выше нормы. Отметим, что, хотя полученные результаты и являются доказательством существования темной энергии, они все равно не могут пролить свет на ее свойства.

Недавно, напомним, другая группа ученых пришла к выводу, что наша Вселенная расширяется быстрее, чем предполагалось.

Американский ученый показал, что деньги продолжают влиять на уровень благополучия и счастья человека, даже если средств у него очень много. И чем их больше, тем зачастую выше и удовлетворенность жизнью.

Огневые испытания центрального блока сверхтяжелой ракеты-носителя SLS прервались раньше времени. Чуть более чем через минуту после зажигания двигателей автоматика их отключила. По словам главы NASA, тест нельзя считать провалом, но изучение аномалии может повлиять на сроки дальнейших испытаний и первого полноценного запуска в конце 2021 года.