Ученые: Вселенная расширяется быстрее, чем мы думали — Naked Science

Ученые: Вселенная расширяется быстрее, чем мы думали

Расширение Вселенной происходит темпами большими, чем предполагалось. К такому выводу пришли астрофизики из Европейского информационного центра (ESA).

universe-wallpaper-3

По данным ESA, реальная скорость расширения Вселенной на 5–8% превышает известную. Причиной тому мог послужить новый тип субатомных частиц, предположительно, нарушивший энергетический баланс в ранней Вселенной.

Сделать открытие ученым удалось, уточнив закон Хаббла, который описывает расширение Вселенной. Метод позволил сократить погрешность расчетов до 2,4%.

В частности, исследователи сопоставили данные телескопа Hubble с показателями космического аппарата WMAP и спутника Planck. Последние рассчитаны на измерение «послесвечения» Большого взрыва, тогда как Hubble анализирует расстояния между ближайшими и наиболее удаленным галактиками. Результаты замеров по световым следам соотнесли с показателями расширения пространства.

«Вы ведете отсчет с двух противоположных точек и ожидаете, что пути пересекутся по середине, если данные верны. Но теперь они пересекаются не совсем по середине, и мы хотим выяснить, почему», — сообщил астрофизик Адам Рисс.

По его словам, результаты работы способны пролить свет на такие загадочные явления, как темная материя, темная энергия и темная радиация, которые составляют 95% видимой Вселенной.

В ближайшее время ученые намерены снизить погрешность расчетов до 1%. Помощь в работе им помимо Hubble могут оказать космический телескоп имени Джеймса Уэбба и Европейский чрезвычайно большой телескоп (E-ELT).

Бутылочки из полипропилена, заполонившие онлайн-магазины по всему миру, под действием температуры и при встряхивании деформируются. В итоге в организм ребенка со смесью попадает огромное количество микроскопических синтетических частиц.

Ссылка, которую никто не хотел: материал, показываемый пользователям, имеет явную проазербайджанскую ориентацию.