Нашумевший апокалипсис 2040 года отменяется! — Naked Science
06.01.2014
Редакция Naked Science

Нашумевший апокалипсис 2040 года отменяется!

С утра всевозможные СМИ смело пишут о сенсационном заявлении NASА, что якобы через 26 лет планета Земля может исчезнуть, столкнувшись с гигантским астероидом 2011 AG5.

asteroid_7

Различные интернет-издания сообщают о сенсационном заявлении NASА, в котором говорится, что конец света наступит  5 февраля 2040 года. Однако несмотря на то, что столкновение гигантского астероида 2011 AG5 с Землей приведет к гибели миллионов людей, тем не менее СМИ отмечают, что полного вымирания человечества не состоится. Ученые сравнивают это с 14-километровым астероидом, из-за которого когда-то исчезли все динозавры.

И всё это вроде бы интересно, если бы не один момент. Почему говоря о «сенсационном заявлении NASA» интернет-издания ссылаются, скажем, на eurosmi.ru, rosbalt.ru или еще лучше – ни на что не ссылаются. А почему не на NASA? Может, потому что они писали про это давно и несколько иначе?

NASA писало об астероиде 2011 AG5, обнаруженном 8 января 2011 года, диаметр которого составляет около 140 м, масса – 3,9 млн тонн, а абсолютная звёздная величина – 21,9. Но там сообщалось, что потенциально опасный астероид 2011 AG5 с вероятностью катастрофы 1 к 625 не будет представлять угрозу для Земли в 2040 году. Да и это было так давно, в 2012 году, что писать об этом сегодня – как минимум не разумно. И тем не менее, по каким-то непонятным причинам СМИ решили возродить этот вопрос именно сейчас. Видимо, новости и события в мире закончились – писать не о чем.