Америка оказалась родиной тараканов — Naked Science

Америка оказалась родиной тараканов

До сих пор считалось, что тараканов в Новый Свет завезли европейцы.

Ectobius_vittiventris_010

Лесной таракан (лат. Ectobius) – один из самых универсальных в мире насекомых. Его можно встретить как на самом севере Европейского континента, так и в южных африканских регионах. Это также один из древнейших видов – найден кусок янтаря с экземпляром лесного таракана внутри, застывшим около 44 миллионов лет назад.

До сих пор родиной Ectobius считалась Европа. Однако недавняя удивительная находка палеонтологов пролила новый свет на происхождение лесного таракана.

Целых четыре ископаемых экземпляра было обнаружено в скалах у бассейна реки Грин-Ривер, неподалеку от города Райфл, штат Колорадо. Возраст пещер оценивается в 49 млн лет – на 5 миллионов больше, чем у сохранившегося экземпляра балтийского янтаря.

Янтарь с застывшим в нем тараканом

©D. S. Shcherbakov

Теперь ученым придется пересмотреть историю распространения тараканов на Земле. Очевидно, родиной Ectobius является Северная Америка. Этим насекомым удалось завоевать весь мир, в особенности Западную Европу, однако в самой Америке по загадочной причине они не выжили.

Ectobius sylvestris

©Flickr/ Jaco Visser

«65 лет назад американские энтомологи насчитали четыре вида лесных тараканов, обитающих в Северной Америке, – рассказывает доктор Конрад Лабандейра. – Мы всегда предполагали, что это были первые тараканы Нового Света, завезенные переселенцами из Европы и Африки. Колорадская находка, однако, доказывает, что лесной таракан – изначально американское насекомое, проживавшее здесь еще 50 млн. лет назад».

Судьба лесного таракана очень напоминает биогеографическую историю распространения лошадей, которые в древние времена обитали в Северной Америке, но были полностью уничтожены во время экологического кризиса позднего плейстоцена. Только 11 000 лет спустя лошадей вновь завезли испанские суда во время завоевания европейцами Нового Света.

Профессор НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Андрей Савченко разработал алгоритм, работающий на 40 процентов быстрее аналогов. При этом потери в точности составили не более 0,5-1 процентов. Это позволит ускорить работу систем видеонаблюдения в режиме реального времени.