10.08.2014
Редакция Naked Science

Изобретен биоматериал для эффективной перевязки любых ожогов

Ученые из Японии разработали наноматериал (полимер, мономером которого является молочная кислота), который способен эффективно приклеиваться к поверхностям любой формы и изгиба и защищать рану от инфекции.

nanosheetshr

Существующие методы перевязки ожогов работают эффективно лишь в том случае, когда дело касается относительно ровных и широких областей кожи. Однако человеческое тело состоит из множества изгибов, складок и прочих неровностей, что часто затрудняет предоставление первой помощи при разнообразных ожогах.

Ученые из Токайского университета (Япония) под руководством Йосуке Окамуры изобрели метод, который позволил им получить из биоразлагаемого полиэфира (поли-L-лактида, мономером которого является молочная кислота) гибкие и клейкие нанопленки, успешно играющие роль повязок при ожогах. Отличительной чертой изобретения является то, что «наноповязка» может надежно прилипнуть не только к плоским, но и к неровным и более искривленным поверхностям без использования какого-либо клея.

В ходе эксперимента ученые ввели поли-L-лактид в тестовую трубку с водой и раскрутили ее, что размельчило материал, а затем вылили получившуюся жидкость на плоскую форму. После осушения субстанции исследователи получили готовые крошечные нанопленки.

Ученые проверили способность своего изобретения покрывать маленькие и необычные формы, протестировав нанопленки сначала на различных предметах (например, на металлической игле), а после успеха проверив технологию на лапках мышей.

Во всех случаях нанопленки повторяли форму любой поверхности и после высыхания приклеивались надежно и эффективно. Дальнейшие тесты с патогенными бактериями Pseudomonas aeruginosa показали, что доступ инфекции к потенциальной ране инновационная повязка блокирует так же успешно на срок до 6 дней. Это означает, что при необходимых модификациях, нужных для адаптации к использованию в медицине, эта технология может снизить количество необходимых перевязок за определенный период времени.

В ближайшее время ученые планируют начать массовые тесты «наноповязок» на животных, а затем перейти к клиническим испытаниям на человеке.