Изобретен биоматериал для эффективной перевязки любых ожогов — Naked Science

Изобретен биоматериал для эффективной перевязки любых ожогов

Ученые из Японии разработали наноматериал (полимер, мономером которого является молочная кислота), который способен эффективно приклеиваться к поверхностям любой формы и изгиба и защищать рану от инфекции.

nanosheetshr

Существующие методы перевязки ожогов работают эффективно лишь в том случае, когда дело касается относительно ровных и широких областей кожи. Однако человеческое тело состоит из множества изгибов, складок и прочих неровностей, что часто затрудняет предоставление первой помощи при разнообразных ожогах.

Ученые из Токайского университета (Япония) под руководством Йосуке Окамуры изобрели метод, который позволил им получить из биоразлагаемого полиэфира (поли-L-лактида, мономером которого является молочная кислота) гибкие и клейкие нанопленки, успешно играющие роль повязок при ожогах. Отличительной чертой изобретения является то, что «наноповязка» может надежно прилипнуть не только к плоским, но и к неровным и более искривленным поверхностям без использования какого-либо клея.

В ходе эксперимента ученые ввели поли-L-лактид в тестовую трубку с водой и раскрутили ее, что размельчило материал, а затем вылили получившуюся жидкость на плоскую форму. После осушения субстанции исследователи получили готовые крошечные нанопленки.

Ученые проверили способность своего изобретения покрывать маленькие и необычные формы, протестировав нанопленки сначала на различных предметах (например, на металлической игле), а после успеха проверив технологию на лапках мышей.

Во всех случаях нанопленки повторяли форму любой поверхности и после высыхания приклеивались надежно и эффективно. Дальнейшие тесты с патогенными бактериями Pseudomonas aeruginosa показали, что доступ инфекции к потенциальной ране инновационная повязка блокирует так же успешно на срок до 6 дней. Это означает, что при необходимых модификациях, нужных для адаптации к использованию в медицине, эта технология может снизить количество необходимых перевязок за определенный период времени.

В ближайшее время ученые планируют начать массовые тесты «наноповязок» на животных, а затем перейти к клиническим испытаниям на человеке.

Компания Loon сворачивает проект по раздаче интернета жителям сельской местности и удаленных регионов. Одна из причин — его высокая стоимость.

Говоря об атмосферном электричестве люди, как правило, подразумевают привычные грозовые либо полумифические шаровые молнии. Однако на большой высоте, над облаками, изредка наблюдаются иные разряды не до конца ясной природы. Специальное оборудование на МКС зафиксировало одно из таких явлений и приблизило ученых к пониманию так называемых ионосферных молний.