Наноагенты посадят раковую опухоль на «голодный паек» — Naked Science

Наноагенты посадят раковую опухоль на «голодный паек»

Ученые России, Словении и Израиля намерены создать противораковые агенты, которые будут перекрывать опухоли питание от здоровых клеток, заставляя ее голодать и слабеть.

2293305625_6727361ce8_b

Как рассказали в пресс-службе Регионального инновационного портала Томской области, заниматься разработкой наноагентов ученые будут в лаборатории, образованной на базе политехнического университета и Института физики прочности и материаловедения. Коллегами российских исследователей стали представители Сколковского института науки и технологий, Института Джозефа Стефана (Словения) и Техниона (Израиль).

Суть планируемого метода борьбы с раковыми клетками пояснил руководитель лаборатории Сергей Псахье. «У раковой клетки на мембране более высокий, чем обычно, электроотрицательный потенциал. Она как бы перетягивает положительно заряженные ионы натрия и калия от здоровых клеток, которые начинают голодать. Поверхность наноразмерных агломератов, которые мы используем, тоже заряжена положительно, и они «перекрывают» питание опухолевой клетке. В результате последняя голодает, менее интенсивно делится, становится более чувствительной к внешним воздействиям», – рассказал ученый.

По расчетам ученых, наноагенты будут использоваться в форме повязки на внешние образования, а для внутренних будет использоваться их инъекция. Агенты уже были испытаны на мышах. Опухоли после их применения становились в три раза меньше. Применяться агенты будут совместно с химиотерапией, за счет них процедура станет более дешевой и менее болезненной.

Дизайнерские усилия команды Carbogatto воплотились в H7 – электрическом велосипеде с рамой из углеродного волокна совершенно нового форм-фактора, которая и создает этот неповторимый силуэт.