Наделавшая шуму комета Siding Spring пролетела рядом с Марсом

Наделавшая шуму комета Siding Spring пролетела рядом с Марсом

Комета Siding Spring пролетела рядом с Марсом. Ученые получили важные сведения, которые могут быть полезны в будущем.

mars20141006b-full

Про детали события рассказали в Национальном управлении по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA). В воскресенье в 18.27 по Гринвичу (21.27 МСК) Siding Spring подошла к Марсу на самое близкое расстояние. Дистанция составила 140 тыс. км – это примерно половина расстояния между Луной и нашей планетой. Скорость кометы при этом составила 203 тыс. км/ч.

В разное время специалисты делали акцент на разрушительных последствиях визита Siding Spring. Учитывая диаметр ее ядра, который может достигать 50 км, столкновение кометы с Марсом имело бы серьезные последствия. Когда эти опасения были развеяны, появился новый источник для тревог: якобы, находящийся в хвосте кометы «мусор» может угрожать космическим аппаратам, работающим на марсианской орбите. Столкновение с частицей размером даже в 1.5 мм могло вывести из строя космический аппарат.

Ученые полагают, что комета Siding Spring сформировалась примерно 4,6 млрд лет назад. Она была открыта в 2013 году австралийским астрономом Робертом Макнотом (Robert McNaught) и названа в честь лаборатории Сайдинг-Спринг, где и было произведено открытие. Считается, что она прибыла из облака Оорта – гипотетической сферической области Солнечной системы, которая служит источником долгопериодических комет.

За сближением Siding Spring с Марсом наблюдали орбитальные аппараты, а также марсоходы Opportunity и Curiosity. Ученые получили новые сведенья, которые можно будет использовать для изучения приближающихся к Земле небесных тел.