11.11.2013
Редакция Naked Science

Музыка увеличивает производительность солнечных батарей

Поп- и рок-композиции увеличивают производительность солнечных батарей.

3289003834_f7fae67067_b

Вы все ещё относите себя к числу тех не многих, кто не солидарен с бытующим мнением о том, что музыка меняет мир к лучшему? Что ж, тогда знакомьтесь с новым исследованием ученых.

Стив Данн (Steve Dunn) из университета королевы Марии (Queen Mary Univerisity of London) и Джеймс Дюррант (James Durrant) из Имперского колледжа Лондона (Imperial College London) обнаружили, что проигрывание музыкальных композиций в стиле поп и рок значительно увеличивает производительность гибридных солнечных батарей.

В процессе работы с фотоэлементами, состоящими из миллиардов нанотрубок оксида цинка, покрытых активным полимером, ученые решили использовать пьезоэлектрические свойства оксида цинка. Они обнаружили, что если рядом играет музыка, эффективность батарей повышается – высокочастотные звуки рождают вибрации, заставляющие нанотрубки колебаться и генерировать магнитное поле.

Нанотрубки оксида цинка, использованные для изготовления гибридных солнечных батарей

©James Durrant

– Мы использовали музыку, а не отдельные звуки, так как это помогло исследовать влияние разных частот. Лучшие результаты продемонстрировала поп-музыка, потому что там используется широкий диапазон частот, в то время как классика оказалась малоэффективной, – говорит Дюррант.

В результате эксперимента ученые установили, что коэффициент полезного действия (КПД) гибридных батарей при уровне звука 75 децибел вырастает на 40%.

Данное открытие, по мнению исследователей, можно использовать для питания устройств, подвергающихся воздействию акустических вибраций (к примеру, автомобильные кондиционеры или приборы).