Музыка увеличивает производительность солнечных батарей — Naked Science

Музыка увеличивает производительность солнечных батарей

Поп- и рок-композиции увеличивают производительность солнечных батарей.

3289003834_f7fae67067_b

Вы все ещё относите себя к числу тех не многих, кто не солидарен с бытующим мнением о том, что музыка меняет мир к лучшему? Что ж, тогда знакомьтесь с новым исследованием ученых.

Стив Данн (Steve Dunn) из университета королевы Марии (Queen Mary Univerisity of London) и Джеймс Дюррант (James Durrant) из Имперского колледжа Лондона (Imperial College London) обнаружили, что проигрывание музыкальных композиций в стиле поп и рок значительно увеличивает производительность гибридных солнечных батарей.

В процессе работы с фотоэлементами, состоящими из миллиардов нанотрубок оксида цинка, покрытых активным полимером, ученые решили использовать пьезоэлектрические свойства оксида цинка. Они обнаружили, что если рядом играет музыка, эффективность батарей повышается – высокочастотные звуки рождают вибрации, заставляющие нанотрубки колебаться и генерировать магнитное поле.

Нанотрубки оксида цинка, использованные для изготовления гибридных солнечных батарей

©James Durrant

– Мы использовали музыку, а не отдельные звуки, так как это помогло исследовать влияние разных частот. Лучшие результаты продемонстрировала поп-музыка, потому что там используется широкий диапазон частот, в то время как классика оказалась малоэффективной, – говорит Дюррант.

В результате эксперимента ученые установили, что коэффициент полезного действия (КПД) гибридных батарей при уровне звука 75 децибел вырастает на 40%.

Данное открытие, по мнению исследователей, можно использовать для питания устройств, подвергающихся воздействию акустических вибраций (к примеру, автомобильные кондиционеры или приборы).

Резкие падения систолического артериального давления при смене положения тела определенным образом связаны с нейродегенеративными процессами.