Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Мужчины склонны превозносить результаты своих научных работ при публикации — и это им помогает
Ученые выяснили, что одной из причин меньшей цитируемости научных статей за авторством женщин может быть используемая в них лексика.
Тема гендерного неравенства в различных областях не уходит с повестки дня. Наука — не исключение. Исследование, проведенное Марком Лерхенмюллером из Мангеймского университета и его коллегами, предлагает одно из объяснений того факта, что в среднем женщины-ученые обладают меньшей цитируемостью, чем мужчины. Статья об этой работе опубликована в The BMJ.
Гипотеза команды заключалась в том, что цитируемости женских работ могла в том числе мешать в своем роде чрезмерная «скромность» их лексики. Возможно, мужчины, предположили авторы, реже скупятся на хвалебные эпитеты, описывая результаты своих исследований, а женщины, в силу особенностей социализации, оказываются более сдержанными и осторожными.
Чтобы проверить свою идею, авторы работы просканировали заголовки и абстракты более чем 100 тысяч научных статей за период с 2002 по 2017 год. Они отобрали 25 наиболее используемых типичных слов — описаний результатов, несущих положительные коннотации и стоящих в превосходной степени (например, «беспрецедентный» или «уникальный»). Сделав поправку на сторонние факторы, такие как область исследований, журнал, в котором появилась статья, и время публикации, ученые проанализировали, меняется ли индекс цитируемости работы в зависимости от употребления «хвалебных» слов.
Оказалось, лексика действительно важна: похоже, научная статья нуждается в саморекламе не меньше, чем какой-нибудь йогурт. Публикации, содержащие такие захватывающие выражения, как «замечательный» и «многообещающий», цитировались на 13 процентов чаще, чем работы, в которых таких словесных украшений не было. Статьи, опубликованные в журналах с высоким импакт-фактором, в которых мужчины были первыми и/или последними авторами, на 21% чаще предпочитали использовать это позитивное словоблудие, чем работы с женщинами в качестве первого и последнего авторов. Во многих странах первым в перечне авторов указывают человека, который внес наибольший вклад в исследование, а последним — своего рода «свадебного генерала», маститого специалиста в своей области, который не вникает во все детали работы, но редактирует статью и подкрепляет ее своим авторитетом.
Почему это важно? «Статья, которая цитируется чаще, будет рассматриваться комитетом по продвижению в университете как более важная, чем статья, которая цитируется реже», — объясняет соавтор работы Анупам Йена. Чем больше индекс цитирования, тем выше оценка ученого как для бюрократических процедур в его учреждении, так и в научном сообществе.
Дизайн исследования не предполагает возможности выяснить, как именно формируются эти различия, а также насколько сильно они напрямую влияют на карьеру женщин и мужчин. Неизвестно, выбирали авторы свой языковой стиль самостоятельно или на него влияли рецензенты и редакторы. Исследователь Розмари Морган из Школы общественного здравоохранения имени Джона Хопкинса, не принимавшая участия в работе, в комментарии для Reuters высказала предположение, что причиной могут быть особенности гендерной социализации. По ее словам, от женщин часто ждут большей осторожности, а проявление излишней самоуверенности и недостаточной «командности» чаще порицается. «Это приводит к тому, что женщины продвигают себя и свою работу меньше, чем мужчины, что может негативно повлиять на их карьерный рост», — говорит ученая.
Ранее ученые выяснили, что женщины лучше скрывают измену, а если они неудовлетворены браком, то предпочитают общество сыновей.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Модели искусственного интеллекта нередко искажают факты, что ставит под угрозу не только интерпретацию известных научных данных, но и обработку новых и написание текстов на их основе. Историк из США проанализировал специфику информации о прошлом и опубликовал рекомендации по ее изложению, которые должны сформировать у текста «иммунитет» к галлюцинациям нейросетей.
Граница между меловым и палеогеновым периодами в геологической летописи выделяется не только повышенным содержанием иридия по сравнению с окружающими пластами. Породы над ней разительно отличаются от пород под ней: в них больше органики, а структура слоев характерна для совершенно иного гидрологического режима. Это обычно объясняют глобальными изменениями климата после падения Чиксулубского метеорита. В новой научной работе американские геологи с палеонтологами предложили еще один фактор, который был очевиден, но редко учитывался, — отсутствие крупных травоядных животных.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии