Микроволновки назвали угрозой для климата — Naked Science

Микроволновки назвали угрозой для климата

Новая оценка британских ученых показала, что только в Евросоюзе СВЧ-печи приводят к выбросу в атмосферу такого количества углекислого газа, какое создают 7 млн автомобилей.

1920_micowaves

Алехандро Галлего-Шмид (Alejandro Gallego-Schmid) и его коллеги из Манчестерского университета провели первое всестороннее исследование того влияния, которое оказывает на климат планеты массовое использование СВЧ-печей в течение всего цикла производства и эксплуатации. Выводы ученых не слишком оптимистичны. Только в странах ЕС микроволновки приводят к выбросу в атмосферу 7,7 млн т углекислого газа в год – такое количество производят за год 6,8 млн автомобилей – и потребляют порядка 9,4 ТВт*ч энергии.

Оценка жизненного цикла (Life Cycle Assessment) учитывает различные аспекты, связанные с производством, продажами, использованием и утилизацией продуктов и соответствующих отходов. Такой анализ позволил манчестерским ученым выделить 12 факторов, посредством которых СВЧ-печи наносят ущерб окружающей среде: глобальное потепление, исчерпание ресурсов, токсичные отходы и т. д.

Исчерпание ресурсов, токсичность отходов и некоторые другие факторы связывают с материалами, которые используются в этих приборах, энергоемкими в производстве и утилизации. А вот фактор глобального потепления определяется в основном потребляемой энергией и выбросами, которые создают генерирующие электростанции. Так, за средний срок эксплуатации (8 лет) средняя СВЧ-печь использует 573 КВт*ч. Столько понадобится десятку светодиодов, непрерывно горящих в течение всего этого времени, тогда как микроволновки включаются лишь на считанные минуты.

Наконец, отдельной проблемой оказывается утилизация. Дешевизна новой бытовой техники заставляет потребителей отказываться от ремонта, и все больше приборов оказывается на свалке из-за незначительных дефектов или просто «морального устаревания». По оценке ученых, только в 2005 г. в ЕС было выброшено микроволновок общей массой 184 тыс. т, а к 2025 году эта цифра достигнет 195 тыс. т. Одним из основных средств борьбы с проблемой может стать продление срока службы. За последние десятилетия срок эксплуатации бытовых приборов упал в разы – для СВЧ-печей он составлял 10-15 лет в 1990-е годы и 6-8 лет сегодня.

Ученые разработали технологию лазерной печати кремниевых наночастиц – строительных блоков для миниатюрных фотонных переключателей, сверхтонких компьютерных чипов, микробиологических сенсоров и таких «метаповерхностей», как маскирующие покрытия. Преимущество технологического процесса в скорости и низкой стоимости изготовления, возможности покрывать частицами большие площади и уже сейчас масштабировать его на реальные практические задачи. Это поможет сделать VR-очки и другую электронику миниатюрнее, а их производство — дешевле.

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.