Магнитное поле Земли оказалось старее, чем считалось — Naked Science
31.07.2015, 06:52

Магнитное поле Земли оказалось старее, чем считалось

Изучение добытых в Австралии минералов показало, что магнитное поле Земли на 700 млн лет старше, чем считалось ранее.

field

Как пишет Reuters, ранее ученые полагали, что магнитное поле появилось 3,5 млрд лет назад, примерно через миллиард лет после возникновения самой Земли. Между тем исследование минералов, добытых в западной части Австралии, показало, что магнитное поле гораздо старее: его возраст составляет 4,2 млрд лет.

Эксперты изучили магнетит, содержащийся в древних кристаллах циркона. Он как магнитная лента «записал» свидетельства существовавшего тогда защитного поля.
По словам исследователей, в тот период солнечный ветер, от которого, собственно, и защищает Землю магнитное поле, был гораздо интенсивнее, а его эрозионная способность – в 10 раз больше, чем сейчас. Без поля планета попросту осталась бы без атмосферы и воды.

Ученые не исключают, что именно сильному магнитному полю мы обязаны появлением жизни на Земле. Кроме нашей планеты магнитным полем в Солнечной системе также обладает Меркурий. В свое время поле было и у Марса, имевшего тогда более плотную атмосферу и океаны, но планета потеряла его 4 млрд лет назад, после чего фактически превратилась в пустыню.