Магнитное поле Земли оказалось старее, чем считалось

Изучение добытых в Австралии минералов показало, что магнитное поле Земли на 700 млн лет старше, чем считалось ранее.

31 июл 2015 Александр Корнев Комментариев: 0
Как пишет Reuters, ранее ученые полагали, что магнитное поле появилось 3,5 млрд лет назад, примерно через миллиард лет после возникновения самой Земли. Между тем исследование минералов, добытых в западной части Австралии, показало, что магнитное поле гораздо старее: его возраст составляет 4,2 млрд лет.

Эксперты изучили магнетит, содержащийся в древних кристаллах циркона. Он как магнитная лента «записал» свидетельства существовавшего тогда защитного поля.
По словам исследователей, в тот период солнечный ветер, от которого, собственно, и защищает Землю магнитное поле, был гораздо интенсивнее, а его эрозионная способность – в 10 раз больше, чем сейчас. Без поля планета попросту осталась бы без атмосферы и воды.

Ученые не исключают, что именно сильному магнитному полю мы обязаны появлением жизни на Земле. Кроме нашей планеты магнитным полем в Солнечной системе также обладает Меркурий. В свое время поле было и у Марса, имевшего тогда более плотную атмосферу и океаны, но планета потеряла его 4 млрд лет назад, после чего фактически превратилась в пустыню.