Фото дня – 31 июля — Naked Science
1 минута

Фото дня – 31 июля

Туманность Медуза (другие обозначения Abell 21 и Sharpless 2-274) – это планетарная туманность, расположенная в созвездии Близнецов. Она представляет собой остаток сверхновой IC 443 и из-за небольшой яркости является не самым популярным объектом на небе для наблюдений.   Представленный снимок «медузы» – наиболее детальное на сегодня изображение данного объекта. Он был получен при помощи Очень...

Представленный снимок «медузы» – наиболее детальное на сегодня изображение данного объекта. Он был получен при помощи Очень Большого Телескопа, который входит в состав Паранальской обсерватории.

Ученые разработали технологию лазерной печати кремниевых наночастиц – строительных блоков для миниатюрных фотонных переключателей, сверхтонких компьютерных чипов, микробиологических сенсоров и таких «метаповерхностей», как маскирующие покрытия. Преимущество технологического процесса в скорости и низкой стоимости изготовления, возможности покрывать частицами большие площади и уже сейчас масштабировать его на реальные практические задачи. Это поможет сделать VR-очки и другую электронику миниатюрнее, а их производство — дешевле.

Все крупные интернет-порталы столкнулись с колоссальной проблемой во время пандемии коронавирусной инфекции — информационной эпидемией фейков. Компании предпринимают самые разные способы борьбы с дезинформацией: Facebook, например, планирует напоминать пользователям, что они не читали статью (пост, материал в Сети), ссылку на которую собираются разместить на своей страничке в соцсети.

Профессор НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Андрей Савченко разработал алгоритм, работающий на 40 процентов быстрее аналогов. При этом потери в точности составили не более 0,5-1 процентов. Это позволит ускорить работу систем видеонаблюдения в режиме реального времени.