Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
28.06.2016
Редакция Naked Science

Любовь к ближнему у крыс отбили антидепрессантом

Крысы могут заботиться о своих сородичах. По крайней мере, до употребления антидепрессантов, которые напрочь отбили у лабораторных животных эмпатию.

2922618862_f525242514_b

Как пишет The Verge, о способностях крыс к эмпатии ученые узнали в ходе экспериментов еще в 2011 году. Грызуны пытались освободить своих сородичей, запертых в клетке. Новое исследование, результаты которого опубликованы в журнале Frontiers in Psychology, показало, что уровень эмпатии у крыс могут значительно снизить антидепрессанты.

В ходе исследования, которое возглавила профессор нейробиологии из Университета Чикаго Пегги Мэйсон, крысам давали мидазолам. Это препарат короткого действия класса бензодиазепинов, который применяют для лечения острых припадков и умеренно тяжелой бессонницы. Принимавшие мидазолам грызуны менее охотно пробовали освободить из запертой клетки своих товарищей. Однако при этом старательно пытались открыть клетку, если внутри, допустим, лежал кусочек шоколада. Таким образом, препарат не снижал физическую активность у крыс, но ограничивал их эмоциональную привязанность.

«В контексте современного человеческого общества, достаточно «продвинутого» в плане приема лекарств, употребление психоактивных веществ может также серьезно сказываться на мотивации к помощи ближнему», – отметила Пегги Мейсон. В ходе повторных экспериментов ученые также выяснили, что у крыс «под антидепрессантами» отсутствовали физиологические признаки эмпатии: при виде страданий запертого в клетке сородича у них не повышалось кровяное давление и не учащалось сердцебиение. Грызуны, по словам Мейсон, «закрылись в собственном мозге».