Закрыть10

Кошек обвинили в вымирании десятков видов животных

Расселившиеся по миру с человеком хищные млекопитающие уничтожили сотни местных видов. Одними из самых опасных среди таких инвазивных животных оказались кошки.

29K

Быть может, кошки и не настолько верные друзья человека, как собаки, но зато они остаются нашими важными соратниками в опустошении природы и вымирании многих видов. Масштабный анализ, проведенный командой Тима Догерти (Tim Doherty) из австралийского Университета Дикина, рассмотрел влияние на биоразнообразие инвазивных хищных млекопитающих, которые «на плечах человечества» распространились почти повсеместно. Речь, прежде всего, о грызунах, собачьих, кошачьих, свиньях, а также индийских мангустах, лисицах и других животных.

Авторы использовали данные Международного союза охраны природы и других источников, заключив, что эти спутники человека виновны в исчезновении как минимум 87 видов птиц, 45 млекопитающих и 10 рептилий, а еще 596 поставлены ими на грань уничтожения. По словам ученых, «под наибольшей угрозой оказываются высокоспециализированные виды островных сообществ», неспособные ничего противопоставить активным и почти универсальным хищным пришельцам.

Едва ли не самыми опасными в их списке оказались кошки, которые привозятся людьми и рано или поздно начинают образовывать самостоятельно живущие сообщества. Догерти и его коллеги показали, что на совести одичавших кошек остается гибель минимум 63 видов за последние полтысячи лет. Страшнее в этом смысле лишь грызуны (включая крыс и кроликов), погубившие 75 видов млекопитающих, рептилий и птиц. На этом фоне собаки выглядят довольно миролюбивыми: на их счету лишь около десятка вымерших животных.

29K