16.08.2016
Редакция Naked Science

КНР запустила первый в мире спутник квантовой связи

Китай стал первым в мире, кто осуществил запуск спутника квантовой связи

original_2c8757d8e24bead205d551d3212eea79

Китайцы стали первыми в истории, кто запустил спутник квантовой связи. Ракета «Великий поход-2Д» с аппаратом на борту стартовала с космодрома Цзюцюань в 1:40 по местному времени (20:40 мск). Спутник квантовой связи весит около 600 кг: он будет располагаться на орбите на высоте 500 км. Аппарат начали разрабатывать в 2011 году: он назван в честь древнекитайского философа Мо-цзы, жившего приблизительно в 470–390 годах до н. э. Этот мыслитель известен в качестве создателя учения о всеобщей любви. Кроме этого, Мо-цзы приписывают проведение первых в истории человечества оптических экспериментов.

При помощи спутника ученые КНР надеются осуществить тестирования квантового распределения ключа между выведенным на орбиту аппаратом и наземными комплексами. Специалисты также планируют исследовать механизм квантовой запутанности, а кроме этого, провести тестовую квантовую телепортацию между спутником и станцией, расположенной в Тибете. Всего эксперимент, как предполагается, займет около двух лет.

Квантовой телепортацией называют копирование свойств одной частицы на другую, которая расположена на определенном удалении. Для этого используются сцепленные (запутанные) частицы. Стоит сказать, что квантовая телепортация не имеет никакого отношения к термину «телепортация», используемому в научной фантастике.

По мнению научного сообщества, запуск спутника квантовой связи – важный шаг на пути к внедрению квантовых коммуникаций в масштабах всего мира. Такая технология позволит создавать каналы связи, которые будет невозможно взломать.

Проект Мо-цзы делает Китай одним из мировых лидеров в этом направлении. Стоит также сказать, что до конца текущего года в КНР планируется введение в эксплуатацию квантовой коммуникационной линии между Пекином и Шанхаем, протяженность которой будет превышать 2 тыс. км. Реализация этого проекта началась в 2013 году.