Китайские генетики предложат родителям выбрать самых одаренных эмбрионов — Naked Science

Китайские генетики предложат родителям выбрать самых одаренных эмбрионов

Исследователи пытаются выделить «интеллектуальные» гены.

smart-kid-boy-glasses-school-hd-wallpaper

Ученые предполагают, что 50-80% IQ человека передается по наследству. Китайская компания BGI в настоящее время занимается расшифровкой геномов людей с большими математическими способностями, надеясь выделить гены, ответственные за повышенные умственные способности.

BGI ? крупнейший центр по изучению генетики в мире, расположенный в городе Шеньчжень. Ученым, работающим в BGI, уже удалось собрать более 2000 образцов ДНК высокоодаренных людей. Исследователи надеются, что сравнив их с геномами «нормальных» людей, им удастся изолировать гены, которые делают людей умнее.

В дальнейшем эту информацию планируется использовать, чтобы родители могли выбрать самого «интеллектуального» эмбриона. Эксперты уверяют, что IQ большинства детей варьируется в пределах 13 баллов от среднего IQ их родителей.

Однако 2-3% всех детей показывают значительно более высокие результаты в тесте IQ, чем можно было ожидать, как рассказывает эксперт из BGI, Стивен Су.

©depositphotos.com

В западных странах подобные исследования в генетике вызывают оживленные споры касательно этики. В Китае с этим проблем не возникает.

Государственный Банк развития Китая, напрямую подчиняющийся Госсовету, уже выделил компании BGI 1,5 млрд долларов на продолжение исследований.

«Какая семья откажется заплатить несколько тысяч долларов, чтобы гарантировать себе здоровое и высокоодаренное потомство? ? спрашивает в своем блоге Боуэн Жао, один из ведущих исследователей BGI. ? Разве это деньги, по сравнению со степенью Гарварда или стоимостью обучения в частной школе?»

Жао уверен, что многие страны в будущем объявят генетический выбор ребенка частью своей национальной программы здравоохранения. А у остальных не будет другого выбора, как последовать их примеру, если они не хотят безнадежно отстать в развитии.

Во многих из нас с рождения заложены качества, которые помогают лучше конкурировать в обществе: красота, интеллект, эффектная внешность или физическая сила. Из-за успехов генетики начинает казаться, что скоро нам станет доступно то, что ранее не было подвластно, – «проектировать» людей еще до их рождения. Задавать нужные качества, если они не даны природой, предопределяя столь нужные в жизни возможности. Так мы поступаем с машинами и другими неодушевленными предметами, но сейчас, когда геном человека расшифрован и мы уже учимся его редактировать, кажется, что мы все ближе к появлению так называемых «дизайнерских», «спроектированных» детей. Так кажется или это вскоре станет реальностью?

Эксперименты показали, что кошки могут передавать SARS-CoV-2 друг другу, что создает новый и потенциально важный канал распространения вируса и среди людей — через их домашних животных.