Китайские генетики предложат родителям выбрать самых одаренных эмбрионов — Naked Science
15.01.2014

Китайские генетики предложат родителям выбрать самых одаренных эмбрионов

Исследователи пытаются выделить «интеллектуальные» гены.

smart-kid-boy-glasses-school-hd-wallpaper

Ученые предполагают, что 50-80% IQ человека передается по наследству. Китайская компания BGI в настоящее время занимается расшифровкой геномов людей с большими математическими способностями, надеясь выделить гены, ответственные за повышенные умственные способности.

BGI ? крупнейший центр по изучению генетики в мире, расположенный в городе Шеньчжень. Ученым, работающим в BGI, уже удалось собрать более 2000 образцов ДНК высокоодаренных людей. Исследователи надеются, что сравнив их с геномами «нормальных» людей, им удастся изолировать гены, которые делают людей умнее.

В дальнейшем эту информацию планируется использовать, чтобы родители могли выбрать самого «интеллектуального» эмбриона. Эксперты уверяют, что IQ большинства детей варьируется в пределах 13 баллов от среднего IQ их родителей.

Однако 2-3% всех детей показывают значительно более высокие результаты в тесте IQ, чем можно было ожидать, как рассказывает эксперт из BGI, Стивен Су.

©depositphotos.com

В западных странах подобные исследования в генетике вызывают оживленные споры касательно этики. В Китае с этим проблем не возникает.

Государственный Банк развития Китая, напрямую подчиняющийся Госсовету, уже выделил компании BGI 1,5 млрд долларов на продолжение исследований.

«Какая семья откажется заплатить несколько тысяч долларов, чтобы гарантировать себе здоровое и высокоодаренное потомство? ? спрашивает в своем блоге Боуэн Жао, один из ведущих исследователей BGI. ? Разве это деньги, по сравнению со степенью Гарварда или стоимостью обучения в частной школе?»

Жао уверен, что многие страны в будущем объявят генетический выбор ребенка частью своей национальной программы здравоохранения. А у остальных не будет другого выбора, как последовать их примеру, если они не хотят безнадежно отстать в развитии.