Большое Красное Пятно на Юпитере уменьшилось до рекордных размеров — Naked Science
16.05.2014

Большое Красное Пятно на Юпитере уменьшилось до рекордных размеров

Знаменитое Большое Красное Пятно (БКП) на Юпитере, представляющее собой гигантский ураган-антициклон, стремительно уменьшается в размерах. В настоящее время его диаметр составляет около 16 450 километров – наименьший показатель за всю историю его наблюдений.

14-135-jupiter2_0

Большое Красное Пятно – атмосферное образование на Юпитере, самая заметная деталь на диске планеты – уменьшилось до рекордных размеров. В настоящее время его диаметр составляет около 16 450 километров. Астрономы наблюдают за уменьшением размеров пятна с 1930-х годов, и данный показатель является наименьшим за всю историю его наблюдений.

Если диаметр Большого Красного Пятна в конце 19 века составлял 41 тыс. км, то уже в 80-х годах прошлого века этот показатель был равен 25 тыс. км.

Обнаружить рекордное уменьшение размеров БКП ученым удалось при помощи космического телескопа Hubble.

С 2012 года, пятно стало стремительно уменьшаться – примерно на 1 тысячу километров в год – а также изменило форму: из овального оно стало более круглым. Причина этого сжатия в настоящее время неизвестна.

Согласно одной из существующих гипотез, эти изменения связаны с небольшими вихрями. Они «подкармливают» этот ураган, и не исключено, что именно с ними связано внезапное изменение внутренней динамики и энергии БКП.

Специалисты намерены более подробно изучить эти небольшие вихри, а также провести исследование внутренней динамики БКП.