Фото дня - 16 мая — Naked Science

Фото дня – 16 мая

Бабак Тафреши (Babak Tafreshi) запечатлел антенны Атакамской Большой Миллиметровой/субмиллиметровой Решетки (ALMA) на этом замечательном снимке, на котором сочетаются красота южного неба и вид на один из крупнейших астрономических инструментов современности.   На ясном небе над плато Чахнантор невооруженным глазом видны тысячи звёзд. Сухой и прозрачный воздух здешних мест стал одной из причин установки здесь гигантского...

На ясном небе над плато Чахнантор невооруженным глазом видны тысячи звёзд. Сухой и прозрачный воздух здешних мест стал одной из причин установки здесь гигантского телескопа. На данном изображении вверху слева необычно ярко сияют Плеяды – тесное скопление молодых звезд, известное еще самым древним земным цивилизациям. Над ближайшей к фотографу антенной ясно видны очертания созвездия Ориона: его знаменитый «пояс», образованный тремя голубыми звездами, на снимке сияет как раз слева от красного фонаря. Согласно греческой мифологии, охотник Орион преследовал Плеяд, прекрасных дочерей Атласа. Теперь эту баснословную погоню можно видеть в небе чилийских Анд.