Из-за повышения температуры лягушки и жабы становятся «вегетарианцами» — Naked Science
04.11.2016

Из-за повышения температуры лягушки и жабы становятся «вегетарианцами»

Ученые пришли к выводу, что глобальные изменения климата заставляют многие виды лягушек и жаб переходить к растительной диете. Вегетарианская диета позволила им увеличить выживаемость и ускорить развитие.

kartinki24_ru_animals_frogs_0002

Как известно, взрослые особи большинства лягушек питаются преимущественно мелкими беспозвоночными, хотя некоторые виды всеядны, а часть предпочитает фрукты. Жабы также типичные хищники. Чаще всего они поедают бабочек, улиток, червей, мальков рыб. При этом крупные жабы способны охотиться на лягушек, мелких грызунов и ящериц.

Теперь ученые из Швеции и Португалии выяснили, как влияет глобальное потепление на рацион лягушек и жаб. Результаты были изложены в журнале Ecology. В рамках эксперимента были рассмотрены три группы головастиков, представляющих разные виды. Первую кормили исключительно растительной пищей, а вторую – пищей животного происхождения. Головастики из третьей группы могли выбирать еду. Исследователи обратили внимание на то, что при повышении температуры воды «добровольцы» третьей группы стали отдавать предпочтение растительной пище. Выяснилось также, что вегетарианская диета позволяла им увеличить выживаемость и ускорить развитие.

По мнению одного из авторов работы Германа Оризаолы (Germ?n Orizaola), полученные выводы могут быть актуальны для многих видов животных, чьим домом является водная среда. Так что в будущем последнюю, очевидно, ожидают серьезные изменения.

Доминирующую роль в глобальных изменениях климата играет потепление Мирового океана. Начиная с 1970-х именно там аккумулируется по меньшей мере 90% всей энергии потепления. Причиной же самого явления ученые называют деятельность людей.

Недавно, напомним, другая группа ученых выяснила, как глобальное потепление повлияет на бабочек, проживающих в странах с умеренным климатом. Выяснилось, что теплая зимняя погода, участившиеся проливные дожди, а также ряд других явлений приведут к вымиранию к середине века многих видов чешуекрылых, включая капустниц и краеглазок. При этом в случае с некоторыми видами повышение температуры способствует большей плодовитости взрослых особей.