02.11.2018
Редакция Naked Science

Исследователи обнаружили уникальные гены иммунитета у кораллов

Новое исследование Университета Майами показало, что обычный вид кораллов мог бы создать уникальные иммунные механизмы, чтобы справляться с изменениями в окружающей среде.

21-newstudyfind
©Wikipedia / Автор: Messiena Lucretius

Группа ученых во главе с Россом Кьюнингом (Ross Cunning) и Никки Трейлор-Ноулзом (Nikki Traylor-Knowles) обнаружила, что примерно 30 процентов генома цветной капусты (Pocillopora damicornis) уникально в сравнении с несколькими другими коралловыми рифами, а в этих 30 процентах многие гены связаны с иммунной функцией. По словам исследователей, это разнообразие генов может играть важную роль в продолжительности жизни коралловых рифов в условиях изменения климата и окисления Мирового океана. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

«Этот коралл хоть и традиционно считается сорняком, все же может быть одним из последних видов, который способен выжить в условиях экологических изменений», — уверен старший автор исследования Никки Трейлор-Ноулз.

Для проведения исследований ученые установили последовательность геномного ДНК двух здоровых фрагментов и двух отбеленных фрагментов P. damicornis — одного из самых распространенных коралловых рифов в мире, а затем сравнили его геном с известными геномами нескольких других видов кораллов.

В ходе работы выяснилось, что эти кораллы имеют намного больше разнообразных генов иммунитета, чем ожидали ученые, что характерно для очень надежного иммунитета. Исследователи уверены, что именно эволюция врожденной иммунной системы — определяющая черта выживания P. damicornis, она поможет им и далее успешно приспосабливаться к разным сценариям изменения климата.

«Это исследование поможет нам лучше понять, как кораллы справляются со стрессом. Их сложная иммунная система указывает на потенциальные возможности решения проблемы экологических изменений, причем для этого вида это будет сделать гораздо легче, чем для других кораллов», — подчеркивает Трейлор-Ноулз.