Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Гонщики чаще сталкиваются в хорошую погоду
Изучив историю гонок за 44 года, ученые установили, что наибольший риск аварий возникает в хорошую погоду, когда на трассе соревнуются равные по рейтингу и возрасту спортсмены.
Ученые изучили данные о столкновениях на Formula 1 с 1970 по 2014 год — 732 гонки с участием 355 спортсменов. Оказалось, что риск аварии особенно высок, когда на гоночную трассу выезжают лидеры, гонщики одного возраста и статуса, имеющие схожий рейтинг, с сопоставимым числом выигранных соревнований за спиной.
Показательный пример — соперничество британца Льюиса Хэмилтона и немца Нико Росберга: их детская дружба переросла в личное соперничество на трассе, которое не сгладило даже то, что оба спортсмена выступали за команду Mercedes. Противостояние бывших друзей привело к нескольким опасным инцидентам, а кульминацией этой истории стало столкновение болидов Хэмилтона и Росберга на Гран-при Испании в 2016 году, в результате которого оба выбыли из гонки.
Равенство возможностей соревнующихся сторон накаляет конфликт, считают авторы работы, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Классический пример экстремально агрессивного поведения, вызванного соперничеством равных, — поединок Майка Тайсона и Эвандера Холифилда, во время которого Тайсон откусил сопернику ухо. Когда равные встречаются не на боксерском ринге, а на трассе — за штурвалами болидов, легко набирающими скорость более 300 км/ч, — накал страстей толкает гонщиков на рискованные действия. Именно это чаще всего приводит к аварии, заключают ученые. Авторы исследования подчеркивают, что речь идет именно о равенстве возможностей соперников — лидеров соревнований, а не об изначально враждебном настрое.
Интересно, что, согласно статистике, соперничество равных на трассе становится опасным только в хорошую погоду, когда условия гонки в целом безопасны. Во время или после дождя все гонщики демонстрируют большую осторожность и реже испытывают судьбу. Иллюзия безопасности толкает на лишний риск не только профессиональных гонщиков: в 2016 году британские ученые доказали, что защитный шлем делает людей более беспечными и готовыми идти ва-банк в азартных играх.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии