Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
27.03.2018
Редакция Naked Science
408

Гонщики чаще сталкиваются в хорошую погоду

Изучив историю гонок за 44 года, ученые установили, что наибольший риск аварий возникает в хорошую погоду, когда на трассе соревнуются равные по рейтингу и возрасту спортсмены.

2169149-45340390-2560-1440
©Wikipedia / Автор: Сергей Данилов

Ученые изучили данные о столкновениях на Formula 1 с 1970 по 2014 год — 732 гонки с участием 355 спортсменов. Оказалось, что риск аварии особенно высок, когда на гоночную трассу выезжают лидеры, гонщики одного возраста и статуса, имеющие схожий рейтинг, с сопоставимым числом выигранных соревнований за спиной.

 

Показательный пример — соперничество британца Льюиса Хэмилтона и немца Нико Росберга: их детская дружба переросла в личное соперничество на трассе, которое не сгладило даже то, что оба спортсмена выступали за команду Mercedes. Противостояние бывших друзей привело к нескольким опасным инцидентам, а кульминацией этой истории стало столкновение болидов Хэмилтона и Росберга на Гран-при Испании в 2016 году, в результате которого оба выбыли из гонки.

 

 

Равенство возможностей соревнующихся сторон накаляет конфликт, считают авторы работы, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Классический пример экстремально агрессивного поведения, вызванного соперничеством равных, — поединок Майка Тайсона и Эвандера Холифилда, во время которого Тайсон откусил сопернику ухо. Когда равные встречаются не на боксерском ринге, а на трассе — за штурвалами болидов, легко набирающими скорость более 300 км/ч, — накал страстей толкает гонщиков на рискованные действия. Именно это чаще всего приводит к аварии, заключают ученые. Авторы исследования подчеркивают, что речь идет именно о равенстве возможностей соперников — лидеров соревнований, а не об изначально враждебном настрое.

 

Интересно, что, согласно статистике, соперничество равных на трассе становится опасным только в хорошую погоду, когда условия гонки в целом безопасны. Во время или после дождя все гонщики демонстрируют большую осторожность и реже испытывают судьбу. Иллюзия безопасности толкает на лишний риск не только профессиональных гонщиков: в 2016 году британские ученые доказали, что защитный шлем делает людей более беспечными и готовыми идти ва-банк в азартных играх.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Вчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно