Генетический скоринг станет доступнее для обычных людей уже в ближайшем будущем — Naked Science
28.02.2018, 14:44

Генетический скоринг станет доступнее для обычных людей уже в ближайшем будущем

Ученые утверждают, что совсем скоро каждый человек еще при рождении будет получать индивидуальную генетическую карту с прогнозом заболеваний.

pervm_donory

Сегодня анализы ДНК набирают все большую популярность, ведь с помощью них можно определить, есть ли у ребенка риск возникновения рака, диабета, болезней сердца и других серьезных заболеваний. Кроме того, врачи уже могут прогнозировать вероятность рака груди (по наличию мутации генов BRCA) или редкие наследственные заболевания, например серповидноклеточную анемию.

Гены BRCA1 и BRCA2 являются генами-супрессорами опухолевого роста и относятся к группе ОК (генов «общего контроля»). Эти гены отвечают за развитие некоторых форм рака молочной железы.

Однако не все болезни связаны с мутациями и не всегда их можно выявить с помощью одного теста. Здесь на помощь приходят технологии генетического скоринга (от англ. scoring — «набирать очки»), когда оценивается сразу несколько параметров с использованием накопленных баз данных ДНК по всему миру.

Помимо широкого списка заболеваний, метод генетического скоринга позволяет также определять уровень IQ, склонность к преступлениям и неврозам.

Кардиолог Амит Хера уверен, что через несколько лет каждый человек при рождении будет получать медицинскую карту с генетическим скорингом, в которой будут указаны показатели по каждому из 10 самых распространенных заболеваний. «К примеру, риск сердечно-сосудистых заболеваний составляет 90%, риск диабета — 10%, а рака груди — 50%», — поясняет специалист.

Генетический скоринг позволит продлевать людям жизнь, так как пациенты будут иметь возможность скорректировать свои привычки и образ жизни и в результате снизить риски. По мнению ученого, цена на такую процедуру не будет превышать $100. К примеру, уже завершается разработка теста, который определяет предрасположенность к болезни Альцгеймера. Стоимость теста составит $99, рассказал Хера.

Ранее сообщалось, что в Китае ученые изобрели медицинский аппарат с искусственным интеллектом, который способен ставить диагнозы не менее точно, чем врач-человек.