Ученые: бестопливный двигатель невозможен — Naked Science

Ученые: бестопливный двигатель невозможен

Ученые из NASA вновь дали повод говорить про вечный двигатель. Правда, по мнению большинства исследователей, бестопливный двигатель на данном этапе развития науки невозможен.

el

Новая разработка получила название EmDrive и обещала революционные перспективы. Создатели даже заявили о некоторых успехах на раннем этапе тестирования. Впрочем, скептиков в научной среде тоже хватает, и они решили выразить свои мысли на этот счет. Среди противников EmDrive оказался физик и математик Фил Плейт из Калифорнийского университета.

По мнению ученых, концепция бестопливного двигателя противоречит простым физическим законам. Пока создается тяга внутри двигателя, должен соблюдаться некий баланс сил внутри него, а по закону сохранения импульса это невозможно. «Нам придется свергнуть закон сохранения импульса, дабы говорить о чем-то подобном» – отмечает Фил Плейт. Иными словами, чтобы построить бестопливный двигатель, потребуется совершить некий прорыв в фундаментальной науке, а современные технологии не позволяют рассматривать EmDrive всерьез.

Косвенно на все это указывает и положение дел вокруг EmDrive. Рабочего образца двигателя пока что не существует, а характеристики экспериментального устройства ни о чем не говорят. Замеры показали тягу примерно в 16 миллиньютонов. Впоследствии этот показатель вырос до 50 миллиньютонов.

Напомним, что экспериментальная модель бестопливного двигателя EmDrive была представлена еще в 2003 году – разработчиком стал британец Роджер Шоер. Электричество, нужное для создания микроволн, добывается посредством солнечной энергии. Таким образом, ученые вновь дали повод говорить про вечный двигатель.

В NASA разработку своих коллег оценили неоднозначно. Была отмечена уникальность конструкции двигателя. При этом специалисты утверждают, что добиться результатов можно лишь в условиях квантового вакуума.

ulogin_facebook_1207814665980390
13.02.2017
По-моему, принцип работы двигателя, если он, конечно, работает, прекрасно объяснен его изобретателем Робером Шоером ( Roger Shawyer ) в публикации на YouTube (Roger Shawyer Explaining The Basic Science behind #EmDrive ). В основе работы двигателя, насколько я понимаю, лежит независимость скоростей микроволн, распространяющихся в резонаторе, от скорости резонатора, что, соответствует второму постулату, лежащему в основе теории относительности. В соответствии с упомянутым постулатом скорости распространения света или других электромагнитных волн, грубо говоря, не зависят от скорости источника излучения. В данном случае, в волноводе и резонаторе (металлический корпус двигателя можно считать волноводом и резонатором) скорости электромагнитных волн или микроволн могут зависеть от размеров и формы резонатора, но НЕ ЗАВИСЯТ от скорости резонатора (момент времени 3.13 упомянутого видео, рисунок «Independence of velocities» ). Согласно теории относительности электромагнитные волны обладают энергией и массой как эквивалентом энергии и могут создавать давление. Это должны проходить в школе. Электромагнитные волны, распространяющиеся внутри резонатора навстречу друг другу с разными (вследствие конусообразной формы резонатора) т. н. групповыми (или просто «реальными») скоростями, НЕ ЗАВИСЯЩИМИ от скорости резонатора, создают некоторую результирующую силу, толкающую резонатор. Под действием упомянутой результирующей силы резонатор ускоряется, в процессе ускорения формируется импульс. Примерно так ускоряется падающий камень. Думаю, что работа двигателя, если он, конечно, работает, является прекрасным подтверждением как второго постулата, лежащего в основе теории относительности, так и самой теории относительности.