Ученые нашли экономичный способ превратить газ в простейшие спирты — Naked Science
14.03.2014
Редакция Naked Science

Ученые нашли экономичный способ превратить газ в простейшие спирты

Новые металлические катализаторы позволяют превратить природный газ в метанол, этанол и другие виды спиртов при низких температурах и недорогой цене.

mb01_jd_21jan_1biotech

Химики из США нашли экономичный способ превратить газ в простейшие спирты. Они создали несколько новых металлических катализаторов, превращающих природный газ в метанол, этанол и другие виды спиртов при низких температурах и недорогой цене. В ближайшей перспективе это позволит сократить расходы на изготовление автомобильного топлива.

Мало кто пытался взять и превратить природный газ в том составе, в котором он выходит из скважины, в нечто иное. Оказалось, что мы можем напрямую использовать эту смесь для ее превращения в различные спирты. В дальнейшем вы можете использовать метанол в качестве топлива или в качестве сырья для синтеза других веществ, и наш процесс позволяет заметно сократить расходы энергии на его производство.

– Дэниел Эсс из университета Бригама Янга в городе Прово (США)

В ходе исследования Дэниел Эсс и его коллеги, экспериментируя с различными соединениями «обычных» металлов, нашли дешевую замену дорогостоящим катализаторам из переходных» металлов (платина, палладий и др.).

Переходные металлы – элементы побочных подгрупп Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, в атомах которых появляются электроны на d- и f-орбиталях.

Многолетние опыты позволили авторам исследования установить, что диоксид свинца и некоторые соединения таллия имеют те же свойства, что и катализаторы на базе платины и палладия.

Химикам удалось меняя кислотность среды и другие параметры реакции значительно улучшить их свойства и почти в шесть раз  снизить «рабочую» температуру смеси газов и порошка из оксидов таллия и свинца – с 1,5 тысячи градусов до 180-250 градусов Цельсия. Это позволяет существенно снизить расходы энергии на поддержание реакции, а также уменьшить долю необратимо разрушенных молекул метана и других газов.

Кроме того, новые металлические катализаторы действуют очень избирательно, в результате чего доля «ненужных» побочных продуктов остается минимальной. Уже в ближайшем будущем, по мнению авторов исследования, это поможет широкому распространению катализаторов на базе свинца и таллия.

Простой алгоритм действий, предложенный австралийским врачом и серфером, позволит избежать смертельных исходов, связанных с укусом акулы в область нижних конечностей.