Подтверждена возможность существования на Луне ископаемых - Naked ScienceNaked Science
01.08.2014, 10:10
Naked Science

Подтверждена возможность существования на Луне ископаемых

Лунный грунт может быть носителем останков земной жизни. Об этом говорится в новом исследовании британских ученых, которые столкнули искусственный метеороид с моделью поверхности Луны.

AS11-44-6548_lrg

Гипотеза о том, что на Луне могут быть метеориты с Земли, содержащие следы древней жизни, появилась более десятилетия назад. Однако теперь она впервые получила частичное подтверждение.

Группа британских ученых из Университета Кента провела в лаборатории эксперимент по моделированию столкновения отколовшегося от Земли камня с окаменелой органикой внутри с поверхностью Луны. Цель – узнать, смогут ли ископаемые «пережить» такое столкновение.

Для этого ученые размололи настоящий образец с окаменелостями внутри в порошок и смешали его с водой и льдом, таким образом создав подобие метеороида.

Затем они смоделировали два экстремальных события, которые были бы необходимы для осуществления подобного путешествия: выбрасывание «метеороида» с Земли в космос и его столкновение с Луной.

В естественных условиях, чтобы запустить часть земной массы в космос, потребовался бы удар о поверхность Земли огромного астероида. Эту часть ученые смоделировали, запустив «метеороид» с помощью мощной струи газа, которая разогнала объект до скорости от 0,4 – 5 км/с.

На этой скорости «метеороид» врезался в упругий баллон, наполненный водой – это уже имитация столкновения выброшенного с земли тела с поверхностью Луны.

После проведенного эксперимента ученые обнаружили, что некоторые остатки искусственного образца на «поверхности Луны» можно классифицировать как органические ископаемые.

По мнению ученых, данное исследование демонстрирует, что на Луне действительно можно найти останки земной жизни – осталось хорошенько изучить лунный грунт.