Экспертиза ДНК подтвердила новозеландский визит белого кита Мигалу — Naked Science
28.01.2016
Редакция Naked Science

Экспертиза ДНК подтвердила новозеландский визит белого кита Мигалу

Департамент охраны природы Новой Зеландии на основе данных анализа ДНК подтвердил факт присутствия в местных водах легендарного Мигалу – предположительно, единственного полностью белого горбатого кита на планете, ранее замеченного у берегов Австралии.

8089708626_d7fbb7d6d9_k

Напомним, редкие фото и видео белого горбатого кита удалось сделать летом прошлого года. Однако тогда ученые отказывались верить в то, что перед ними австралийская легенда Мигалу, «белый парень», как назвали его аборигены. Исследователи предположили, что камеры зафиксировали соплеменника или даже потомка Мигалу. Интриги добавляла информация о еще одном белом горбатом ките, якобы замеченном неподалеку от берегов Норвегии.

Как сообщает «Синьхуа», в четверг представители Департамента охраны природы Новой Зеландии подтвердили, что заснятый летом кит является Мигалу. Заявление было основано на анализах ДНК кожи кита, в том числе ранее взятых у Мигалу с помощью специалистов Университета штата Орегон, США. Таким образом, пролив Кука стал первым местом в Новой Зеландии, которое посетило легендарное млекопитающее. «Мигалу в Новой Зеландии подтвердил наше предположение о том, что через пролив Кука (разделяет Северный и Южный острова) движутся австралийские горбатые киты, и, быть может, их гораздо больше, чем считалось ранее», – говорится в заявлении. По мнению ученых, новая информация позволит больше узнать о горбатых китах в южной части Тихого океана. Напомним, численность этого млекопитающего, занесенного в Красную книгу, стремительно сокращалась, однако ситуация понемногу стала выравниваться после 1964 года, когда был запрещен промышленный вылов горбатого кита.