Экспериментальный препарат против рака успешно испытан на людях — Naked Science

Экспериментальный препарат против рака успешно испытан на людях

Ученые из Виргинского университета подтвердили эффективность певонедистата в лечении меланомы в рамках испытаний на людях. Результаты исследования опубликованы в журнале EBioMedicine.

capr-operations-model-melanoma-image

Певонедистат (pevonedistat) — селективный ингибитор Nedd8-активирующего фермента, рассматривается как противоопухолевый препарат. Он был разработан в 2015 году и сейчас проходит стадию клинических испытаний. До сих пор механизм действия певонедистата был неясен, поскольку рассчитан на «отключение» сотен, если не тысяч белков. В новом исследовании авторы выявили один из таких белков — он обеспечивает быструю репликацию раковых клеток, в частности меланомы.

Ингибируемый препаратом белок оказался связан с геном CDT2. Его высокое содержание характерно для различных опухолей, например опухолей головного мозга, печени, молочной железы. В случае меланомы экспрессия CDT2 более выражена, в результате наблюдается повышенная чувствительность этого вида опухоли к препарату. Блокируя продукцию белка CDT2, певонедистат останавливает репликацию раковых клеток и они разрушаются.

«Мы очень надеемся, что препарат сыграет большую роль в борьбе с меланомой. Тесты показывают, что он эффективен против всех типов меланомы, включая резистентные», — сообщил представитель университета Терек Аббас. Он добавил, что в случае одобрения со стороны Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) певонедистат может применяться в рамках второй линии терапии.

Меланома — злокачественная опухоль, часто локализующаяся на коже. Меланому отличают высокая частота рецидивов и местастазов, в связи с чем ее лечение сопряжено со значительными трудностями. Основным методом терапии начальной меланомы является хирургическое удаление, при метастазирующей применяются иммунотерапия, полихимотерапия и лучевая терапия. Выживаемость в результате первой линии терапии на III стадии меланомы составляет 20–45 процентов.

Французские ученые узнали, как палочка Коха повлияла на геном человека за последние две тысячи лет.

Самолет будет вмещать от 12 до 18 пассажиров и, судя по фото, может быть похож на мини-отель в небе. Кроме того, вместо иллюминаторов будут встроены цифровые экраны высокой четкости, благодаря которым перелеты станут бесшумными.