Пресная вода может действовать как антидепрессант, выяснили ученые
06.12.2014

Пресная вода может действовать как антидепрессант, выяснили ученые

Американские ученые обнаружили, что разница в числе больных клинической депрессией между штатами США имеет четкую связь с определенной характеристикой пресной воды в том или ином штате, в частности – с долей дейтерия. Дальнейшие эксперименты показали, что вода с относительно низкой долей дейтерия обладает свойствами антидепрессанта.

s_s01_45441354

По расчетам ученых, к 2020 году клиническая депрессия в среднем по миру станет второй по распространенности причиной нетрудоспособности среди населения. Таким образом, борьба с этим заболеванием становится одним из важных приоритетов глобального научного сообщества.

Международная группа ученых из широкого круга стран, включая Россию, провела исследование, чтобы подтвердить гипотезу о связи между долей определенного изотопа водорода в воде – дейтерия — и географической статистикой случаев клинической депрессии по штатам США.

В результате исследователям удалось не только обнаружить статистически значимую связь между этими показателями, но и изучить свойства воды, обедненной по дейтерию, на мышах.

Для этого ученые проверили, как воздействуют на мышей в ситуации стресса две разные питьевые диеты: вода с 91 пропромилле (миллионной долей) дейтерия и с долей изотопа в 140 пропромилле. Также ученые подключали испытуемых мышей к электроэнцефалографу, чтобы проверить и сравнить характеристики сна у трех групп мышей: у тех, кто был на диете, и у дополнительной группы, которой вводили антидепрессант циталопрам.

Выяснилось, что мыши с обедненной от изотопа водой лучше справлялись со стрессами и реже проявляли депрессивное поведение, чем мыши, которые употребляли обычную воду.

Почему это происходит, ученые с уверенностью сказать не могут. Однако тест с энцефалографом показал, что вода с низкой относительной долей дейтерия вызывает в мозгу мышей последствия, сходные с эффектом циталопрама. По мнению ученых, это может означать, что вода с подобным составом способна влиять на «круговорот» гормона серотонина в организме (который в СМИ называют «гормоном счастья и радости»).

Статья с детальным описанием исследования была опубликована в журнале Behavioural Brain Research.